Демократия.Ру




Почему бы не судить правительства за каждое объявление войны? Если бы народы поняли это... если бы они не позволили убивать себя без всяких причин... - в этот день война умерла бы. Ги де Мопассан (1850-1893), французский новеллист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 02:44

Обновлено: 29.01.2005  Версия для печати

Михаил Делягин: «Или страна будет бороться за свои права, или она сдохнет».

Делягин М.

- В стране сейчас нормальная революционная ситуация. Возникла она стихийно. К ней никакая оппозиция была не готова. Более того, оппозиция в России практически не существует. То есть, сейчас у нас, грубо говоря, январь 1905 года.

Дальше ситуация будет развиваться следующим образом. Пик протеста будет в конце января, первой половине февраля. Потому что ведь сейчас абсолютное большинство людей ждет обещанной компенсации. Просто губернаторы очень четко объяснили всем людям: вы, ребята, не переживайте, вот-вот компенсации дадут, а сейчас пока просто потерпите. Поэтому сейчас абсолютное большинство людей не митингует, а просто ждет и терпит, терпит и ждет.

Вот когда они дождутся этих компенсаций, тогда будет вторая волна протеста, и это будет уже настоящий протест, потому что компенсации абсолютно ничтожны в большинстве регионов. Особенно, на фоне роста оплаты проезда в городском транспорте и роста стоимости жилищно-коммунального хозяйства. Плюс отмена льгот по пользованию телефоном.

Потому что реформаторы – они же все богатые люди, а средняя по стране цифра – это 55 рублей в месяц, и они решили – а мы это просто отменим. И никто не заметит. Но многие мои знакомые уже заметили и еще за телефон ни разу не платили.

Так что протест будет, конечно, нарастать, но он будет давиться силовыми методами, то есть будут просто выявляться люди, которые выражают протест больше других и к ним будут применяться жесткие меры пресечения. Это будет превентивная, выборочная и тайная работа.

Классический пример - сейчас, как вы знаете, запретили размещать торговые точки близко к метро. При этом все договора аренды были просто аннулированы. Никто никакой компенсации не получил. Ну, и поскольку убытки колоссальные для людей-арендаторов получились, то они вышли с протестом. При этом они надели любимый цвет для российской власти – оранжевый. После этого на большинство из них были заведены дела, их таскали и в ФСБ, и в МВД, и вели с ними многочасовые беседы, их спрашивали, не надоело ли тебе жить, не надоело ли тебе учиться и т.д. Вот эти репрессивные методы будут применяться по всей стране, причем в широких масштабах. Это первый момент.

Вторая реакция – информационная. То есть, будут показывать протесты в стиле 1992-96 гг. Они не будут показывать митинг в 3000 человек, а будут показывать митинг в 30 человек, будут высмеивать этих людей, все новости забьют – и это уже делается – рассказами о том, как хорошо жить каким-нибудь счастливым пенсионерам и как они негодуют по поводу выродков, которые берут деньги у олигархов.

Людей, которые сейчас организуют протесты или участвовали в протестах, я думаю, через какое-то время могут начать клеймить пособниками международного терроризма. Возможно, что дойдет дело до применения закона о борьбе с терроризмом, по которому можно задерживать, а по сути дела, арестовывать людей, без предъявления им каких-либо разъяснений на 30 суток. Сейчас вас могут на несколько часов задержать для выяснения личности, но теоретически вас могут задержать и на несколько суток без предъявления обвинений. А по закону о борьбе с терроризмом это можно сделать на очень длительный срок.

Это звучит некоторой страшилкой, но мы должны понимать, что мы совсем недавно видели все московское метро, оклеенное портретами, выполненными фотомонтажом, людей, которые не любят Путина, в обнимку с Шамилем Басаевым. То есть, государство на эту дорожку уже вступило – чтобы всех своих политических оппонентов заклеймить пособниками международного терроризма.

Ну и самое главное – ведь недаром пенсии увеличились с 1 марта, а не с 1 февраля. Почему это сделано? В начале февраля, когда повышенная пенсия дошла бы до людей, будет самый разгар протеста. И эти пенсии не собьют протест. Даже если удастся задействовать силовые механизмы и даже если они окажутся действенными. А в начале марта уже считается, что эти механизмы будут задействованными полностью. При этом будут даны дополнительные деньги на решение наиболее острых проблем вроде бесплатного проезда – там, где люди восстали. А там, где люди не восстали, они будут жить как жили.

Но денег будет заведомо недостаточно, потому что смысл монетизации льгот заключается в экономии денег для бюджета. Никто не будет отказываться от десятков миллиардов рублей, которые можно положить в Стабилизационный фонд, а далее – в западные банки.

Ну и последнее – если силовыми методами не удастся сдержать волну протеста в конце января, начале февраля, то тогда будет уволен Зурабов, и, скорее всего, Фрадков. Они будут названы крайними вместе с нехорошими губернаторами, которые на самом деле сейчас в очередной раз спасли Путина своими разъяснительными беседами с людьми. Но это, так сказать, краткосрочное реагирование.

В долгосрочном плане государство ничего сделать не может. Потому что монетизация льгот – это всего лишь одна из длинного перечня либеральных реформ. И государство пошло на монетизацию льгот не потому, что оно ошиблось, а потому, что оно таким образом реализует свои представления о том, что такое правильно и что такое неправильно. Правильно – это Россия без населения.

Нынешнее государство объявило войну гражданам России не по ошибке, не потому, что перепутало граждан России с террористами, убийцами или с кем-то еще. А потому, что для него граждане России – враги.

Сегодняшнее государство занято, в основном, воровством, насколько это можно понять. И для него любой свидетель – это лишний человек.

У нас сегодня идет построение экономики трубы - очень четко и последовательно. И всякие пропагандистские разговоры президента о наукоградах и технопарках, они только лучше оттеняют все убожество осуществляемой политики.

Для того, что обслуживать экспортную трубу, в России достаточно иметь от 30 до 60 млн. человек, всех остальных надо как-то быстро утилизировать. Об этом говорили еще либеральные реформаторы в начале 90-х годов. Они были наивными, глупыми и говорили, что думают. Президент Путин – не глупый, поэтому он этого не скажет никогда. Но и его политика направлена только на это.

А каким образом и с какой скоростью будут утилизировать население России, это непринципиально. Потому что если вас убивают быстро, или если вас убивают медленно, то вас убивают все равно. Вы все равно враг. Поэтому это государство и эта власть сохранятся недолго. Я думаю, что в критическую фазу ситуация войдет осенью 2006 года. И президентских выборов в России в 2008 году не будет. Этому будут служить разные причины – могут пройти досрочные президентские выборы или может возникнуть такая ситуация, что у нас будет пожизненный президент и т.д. Могут быть разные варианты.

- А перспективы развития политической ситуации каковы? Вот Вы сказали, что оппозиции в России нет. Но стихийным протест не может быть бесконечно долго. Тогда кто его может возглавить?

Стихийный протест будет рождать лидеров. Эти лидеры будут находить друг друга и оказывать сильнейшее мобилизующее объединяющее влияние на политические силы, которые сегодня кажутся слабыми, маргинальными и деструктурированными. И будет возникать мощная сетевая структура, которая будет проявляться в политической жизни тысячью разных способов. Предвидеть заранее развитие ситуации нельзя. Но я думаю, и это уже очевидно – что произойдет объединение всех оппонентов Путина.

То, что «ЯБЛОКО» и КПРФ, левые политики и либералы, начинают действовать практически единым фронтом, люто ненавидя при этом друг друга – это признак этого объединения. Оно не будет жестко организационным, то есть не возникнет новая партия. Возникнет объединение разнородных сил, которые будут объединены общей задачей -обеспечить выживание России и свергнуть нынешнюю власть. Возникнет народный фронт.

Помните, были антифашистские народные фронты в Европе? В наиболее яркой форме во Франции, перед Второй мировой войной, которые боролись с местными фашистами. Нечто подобное будет и у нас. А каким образом эта сетевая структура придет к власти, и каким способом она придет к власти – это, во-первых, сейчас сказать нельзя, так как пока все только складывается, лихорадочно и стремительно, на наших глазах. А, во–вторых, об этом пока рано говорить. Это непредсказуемый процесс, его нельзя спрогнозировать.

Ну, кто мог себе представить, что в городе Норильске мэром (это было в прошлом году) будет избран руководитель профсоюза, принципиальный противник «Норильского никеля»? Невозможно было себе такое представить. И любой аналитик, любой политтехнолог долго бы веселился, если бы ему об этом рассказали. Но это случилось.

Я думаю, что поскольку очевидные ходы государством просчитываются и будут разрушаться, то на практике получится что-то совершенно неожиданное. Ну, партия большевиков в начале 1905 года была неким аналогом современных лимоновцев, даже менее шумным аналогом и значительно более расколотым внутри себя, но, тем не менее, она довольно быстро начала играть ключевую роль в развитии страны.

У нас сейчас процессы идут быстрее, чем в царской России, потому что государственная власть качественно менее адекватна. И царь, при всех своих недостатках и при всей его беспомощности, в первую очередь, хотел блага своей стране. Он был просто неумелым и неграмотным руководителем.

А нынешние руководители нашей страны, по моим представлениям, являются умелыми и грамотными, но они не хотят блага своей стране. Они злонамеренные люди. Они хотят зарабатывать деньги для себя. А какой ценой – им наплевать. Поэтому их агония будет хотя и более бурной, чем у царя, но значительно более короткой.

И понимаете, я этому не радуюсь, потому что нам в этом во всем жить. Я одну революцию посмотрел и мне очень не хочется в это окунаться еще раз. Это ужасно, но никакого другого выхода правящая бюрократия не оставляет. Или страна будет бороться за свои права, или она сдохнет.

Михаил Делягин,

председатель Президиума – научный руководитель Института проблем глобализации, д.э.н.

Статья опубликована на сайте Информационного агентства МиК

Постоянный URL статьи http://www.iamik.ru/19894.html


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: М.Делягин: "Путин должен уйти"

 Демократия.Ру: Тараторкин Д., Колесниченко А., Россия на грани распада?

 Демократия.Ру: Кынев А., Зачистка от демократии

 Демократия.Ру: Гликин М., Самарина А., Россию готовят к премьеро-президентской рокировке




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021

 04.09.2021

 07.07.2021

 18.06.2021

 27.04.2021

 24.03.2021

 22.03.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта