Недавно ехала из-за города. Поздно вечером. Дорога пустая, но по пустой трассе, двумя колесами на встречке, несется обладатель мигалки. Какого, хочется спросить? На дороге никого. А вот не может он уже по-другому. Ежели у кого есть какое эксклюзивное право, то не использовать это право западло получается. Вот, например, милиция. Они имеют право стукнуть человека дубинкой. И прекрасно понимают, что ничего объяснять потом их никто не заставит. Нет, они тоже где-то бедолаги. Их послали. Послали в сорокаградусную жару защищать чужие мигалки, чужие привилегии и чужую сытую жизнь. Ну как тут не сунуть в зубы тому, кому можно сунуть безнаказанно? Им дана отмашка – вымещать все свое раздражение на мир дубинками и жесткими захватами. Кстати, обратила внимание, что практически каждого задерживаемого сопровождало как минимум двое, а то и четверо милиционеров. Задержать можно, скажем, за сопротивление милиции. И, если поискать в интернете, можно увидеть своими глазами, как задерживаемого попросту скручивать начинают, без всякого «здрасьте», предъявления собственных документов и объяснения причин. Вы знаете, что если Вас задерживают на улице, то вам должны объяснить, на основании чего именно вас задерживают. И, коль вам отвечают, что вы на Бен Ладена похожи, то должны назвать номер ориентировки.
Посмотрите, как вяжут Немцова, ему точно никто не представлялся, а вяжут его, заметьте, на московской улице, где он вполне имеет право находиться без всяких на то причин. К чему я это? Кто, вы говорите, создавал толпу на Триумфальной и мешал проходу граждан? Кто совершал противозаконные действия, не слышу? Милиция не очень-то охотно позирует под камеры. То есть когда они делом заняты – валят или тащат кого-то, им не до сантиментов. А вот когда просто стоят, личики от объективов все-таки воротят. Знаете, почему? Знаете! Потому что случись что, эти ребята прекрасно понимают, никто их отстаивать не станет, и, более того, они будут самой удобной мишенью для показательной порки. Непонятно тогда, что ж они защищают… И не надо песен про долг, приказ и отчизну. Им просто нравится иметь возможность, повторяю, треснуть по башке того, кто попадется. А хорошо это или плохо, они вполне могут оценить.
Кстати, обратила внимание на весьма распространенное в сети обвинение в адрес "несогласных". Мол, чем дурью маяться, шли бы пожары тушить. И вот, что удивительно. Радетели за пожаротушение обращаются с гневными выкриками в адрес тех, кто тратит свое личное время, силы и здоровье на отстаивание общих свобод. Почему-то с этим призывом не обращаются к депутатам, чиновникам, тем же броненосцам на площади, начальникам этих броненосцев. Между прочим, все вышеперечисленные существуют на наши с вами налоги и должны бежать на эти пожары, как… на пожар.
Еще один момент. Политический деятель Митрохин, в рамках той самой концепции «не митингуй, а делай что-то полезное», поехал в Химкинский лес – защищать его от вырубки. И получил автозак с теми же дубинками и прямым наплевательством в отношении закона. Так что это - отмазка, мол, делай что-то полезное. Делай, гражданин России, что скажут, и точка. Что нам демонстрируют? Да уже все понятно, демонстрируют стопроцентную, немедленную готовность попрать любой закон, как только свистнут. Вам не страшно? Пока, видимо, нет. А вы представьте, что идете вы себе вечерком по собственной улице, променад перед сном совершая, а навстречу вам наряд милиции, которому только что, я не знаю, по рации сообщили о маньяке, грабителе или убийце, что по району шляется. И вот этот наряд внимательно так на вас смотрит, и говорит один другому: слушай, а давай этого мужика возьмем, чем не Чикатило? А второй ему отвечает: а что, треники на нем старенькие, живет, видимо, рядом, никакой волосатой лапы сверху не имеет. Пойдет!
Дальше за вашу жизнь и здоровье я лично копейки не дам. Вас заставят сознаться в чем угодно. Один из лозунгов, звучавших в 42 городах России, звучал так: "Это - наша страна". Гражданам России все время пытаются внушить, что не их это страна. Это страна тех, с мигалками и дубинками, депутатской неприкосновенностью, Басманными судами и вооруженными до зубов нарушителями собственных законов.
Плохие оппозиционеры уперлись в Триумфальную площадь и хотят митинговать только там. А хорошая власть зачем-то ищет компромиссы. В выполнении собственного закона. Не фиг искать, выполнять бы надо. Но они опоздали выполнять. Потому что если бы с самого начала не мешали сбору недовольных, то все бы уже утихло. Люди пришли, высказались, помахали плакатами… А их никто не обижает. Их просто не замечают. Делайте, мол, что хотите, голосуют все равно за нас. И что, вы полагаете, было бы дальше? Боюсь, что количество бы убывало с каждым 31 числом. А сегодня уже получается, что неприлично не пойти. Даже если Лимонов не нравится. Когда начинают взывать к компромиссу, забывают одно. Сначала предлагали Триумфальную без Лимонова. Потом Лимонова без Триумфальной. Это, братцы, классическая гэбэшная разводка. Попытка расколоть.
А в прошлый раз там были два уполномоченных по правам. Один из которых (Музыкантский) ничего противоправного не заметил… А второй – Лукин – честно, хоть и очень робко попытался доказать, что он уполномоченный, а не свистулька глиняная. Мочили его долго, всей единой Россией… Ну Александру Ильичу, вероятно, уже никакой окулист не поможет… А Владимир Петрович небезнадежен. В этот раз на площади появился аж целый "единоросс" Мищенко. Маловато будет. А что, если отправить каждому (КАЖДОМУ) члену российского парламента настоятельное открытое письмо с приглашением посетить Триумфальную 31 августа и лично пронаблюдать за отсутствием нарушения прав человека? Между прочим, в одном из городов России на акции был представитель местной Общественной палаты, и то хлеб. Кстати, в этом городе не били и не задерживали.
Я понимаю, наивно. Но мы – россияне – делегировали обитателям Охотного ряда полномочия по законотворчеству. А они у нас вышли небожители какие-то. Непорядок получается. А еще у нас есть Конституционный суд. А еще у нас есть целых два юриста на самом недосягаемом Олимпе. Ну эти и головы не повернут в нашу сторону. Это у нас с вами власть не соблюдает собственную Конституцию и силовыми методами реагирует на попытки граждан реализовать право на свободу мирных собраний. У них все хорошо. А может быть, уже сегодня подать заявки на все 31 числа 2011 года?
Вообще уровень зачистки пространства поражает размахом. Я сама однажды отправила сообщение в блог президента. Честное слово, при свидетелях. Нужно ли говорить, что следы мои исчезли практически сразу… Это такая аберрация властного сознания - не слышать неудобных вопросов. Не видеть несогласных лиц. Не признавать никаких прав… Стричь и доить. А потом еще раз – стричь и доить. Самых безнадежных можно пускать в суп. Это наша с вами судьба, построенная собственными руками. Скажете, в лихие 90-е хуже было? Я считаю, что лучше.