Весенние референдумы в США на примере Сан-Франциско
Фирсов А.
2-го марта 2004 года в Калифорнии прошли предварительные выборы (primary elections) и референдумы.
Посмотрим, за что голосовали калифорнийцы в этот день.
2-го марта 2004 года в Калифорнии прошли предварительные выборы (primary elections) и референдумы.
Посмотрим, за что голосовали калифорнийцы в этот день.
Голосования по всему штату Калифорния
В этот день в штате Калифорния проводилось предварительное голосование по канидатам от партий на предстоящие 2-го ноября 2004 года выборы.
Одновременно проводились референдумы.
Посмотрим, по каким вопросам могли высказать свое мнение жители штата Калифорния и города Сан-Франциско весной 2004-го года.
Вопросы, по которым проводился референдум по всему штату Калифорния
Предложение №55
Закон об облигациях на развитие общедоступных образовательных учреждений, от детских садов до университетов.
На 12.3 миллиона долларов планируется выпустить облигаций с целью развития образовательных учреждений и ремонта старых школ. Часть денег будет потрачена на расширение действующих университетских площадей двух Калифорнийских университетов (California State University, Unversity of California). Деньги могут быть потрачены только на эти программы.
Голосования по поправке в Законодательном Собрании Штата: «За» - 71, «Против» - 8.
Голосования по поправке в Сенате Штата: «За» - 27, «Против» - 11.
Предложение №56
Бюджет Штата, Соответствующий налог и Резервы. Требования к выборам. Штрафы. Инициативы по внесению поправок к Конституции Штата.
Предлагается изменить процедуру принятия бюджета Штата Калифорния и соответствующие налоги. Изменяется порог принятия бюджета и новых налогов в законодательном собрании с двух третей (66,7%) до 55%.
Голосования по поправке в Законодательном Собрании Штата: «За» - 65, «Против» - 13.
Голосования по поправке в Сенате Штата: «За» - 27, «Против» - 12.
Предложение №57
Закон об облигациях на экономическое развитие штата
Планируется выпустить облигаций на сумму до 15 млрд. долларов, в дополнение к уже выпущенным облигациям на сумму в 10.7 млрд. долларов. Это позволит изыскать новые средства для штата, не повышая налогов, но увеличивая задолженность штата перед жителями штата.
Предложение №58
Сбалансированный бюджет штата
По существующему законодательству Губернатор до 10-го января должен представлять (но не утверждать) предложения по сбалансированному бюджету штата на следующий год (начинающийся с 01-го июля), бюджет корректируется и утверждается. В середнине года бюджет может корректироваться, в любом случае не требуется его сбалансированности.
Если полученный бюджет не сбалансирован, то это означает, что у штата появляется задолженность. Однако, Штат Калифорния в соответствии с Конституцией Штата не может брать на себя финансовые обязательства без разрешения жителей шатата.
Предлагается утвердить поправки в Закон о бюджете Калифорнии, в соответствии с которыми бюджет должен быть обязательно сбалансированным и не может быть дефицитным. При этом предлагается начать отчисления в так называемый Резервный Фонд Стабилизации Бюджета в течение ближайших нескольких лет, до тех пор, пока на нем не накопится 8 млрд. долларов. Предложения по расходованию фонда должны будут утверждаться большинством Законодательного Собрания Штата.
Голосования по поправке в Законодательном Собрании Штата: «За» - 80, «Против» - 0.
Голосования по поправке в Сенате Штата: «За» - 35, «Против» - 5.
Вопросы, по которым проводился референдум в городе Сан-Франциско
Поправка 2 к Уставу Сан-Франциско
Предлагается утвердить План улучшения регионального транспортного сообщения, который предусматривает:
1. Направление средств, полученных за проезд по мостам на следующие проекты:
А) Развитие и расширение BART (системы скоростного метро в городе Сан Франциско и заливе).
Б) Новую станцию пересадки на пригородную железнодорожную линию для проживающих к югу от моста San Francisco-Oakland Bay.
В) Сеть региональных автобусов-экспрессов.
Г) Новый улучшенный сервис паромов.
Д) Новое улучшенное сообщение между BART, автобусами, паромами и железной дорогой.
2. Утверждение увеличения платы за проезд по мостам на 1 доллар, вступающее в действие с 1 июля 2004 г, для всех мостов, кроме моста «Золотые ворота»?
Новый план, с одной стороны, позволит значительно улучшить транспортное обеспечение жителей города. Но, с другой стороны, продлит действие 0.5% налога с продаж.
Вопрос А
Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (8 голосов «За, 0 – «Против»)
Может ли быть позволено сотрудникам, получающим компенсацию за неиспользованный отпуск или по болезни, отсрочить получение соответствующей оплаты и отсрочить уплату соответствующих местных и федеральных налогов на такую компенсацию?
Новое положение закона позволит гражданам перечислять такие средства в специально созданный специальный фонд, с отсрочкой уплаты налога по этим суммам.
Вопрос B
Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (7 голосов «За, 2 – «Против»)
Может ли город заключать контракты с пенсионным фондом муниципальных служащих Калифорнии для изменения пенсионных выплат районного прокурора, общественных защитников, и следователей для общественных защитников, если это не увеличивает затрат города?
В городе Сан-Франциско существует свой городской пенсионный фонд, который позволяет работнику выходить на пенсию в 50 лет, если они проработали 20 лет или в 60 лет, если они проработали 10 лет. При этом, если работник выходит на пенсию в 50 лет, то он получает пожизненную пенсию в размере 20% его максимальной зарплаты. Если работник выходит на пенсию в 55 лет, то он получает пенсию в размере 30% его максимальной зарплаты. А если работник выходит на пенсию в 60 лет, то он получает максимальную пенсию – 40% его максимальной зарплаты. Если работник проработал больше 20 лет, то он получит большую пенсию. При этом максимальная пенсия не может привышать 75% максимальной заработной платы работника.
При этом Пенсионный фонд штата Калифорния дает более высокую пенсию. Полицейские, заместители шерифа и пожарные являюся участниками такого фонда. Они могут выходить на пенсию проработав 20 лет. Выходя на пенсию в 50 лет они получают пенсию в размере 48% их максимальной заработной платы. Выходя на пенсию в 55 лет они получают пенсию в размере 60% их максимальной заработной платы. Максимальный потолок пенсии составляет 90% максимальной заработной платы.
Некоторые категории муниципальных работников хотели бы, чтобы их пенсионные отчисления переводились в пенсионный фонд штата.
Поскольку этот вопрос косвенно затрагивает интересы жителей города, жителям Сан-Фрациско предлагается принять решение по этому вопросу.
Вопрос С
Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (7 голосов «За, 2 – «Против»)
Должен ли город сократить требуемое количество полицейских, если в настоящее время определенные должности занимают вольнонаемные гражданские служащие?
По Уставу города полагается, что город имеет не менее 1971 штатных полицейских. Это положение может быть изменено только с согласия жителей города.
В настоящее время мгие позиции в полицейских участках и управлениях занимают гражданские специалисты. Советнику и Шефу олиции предлагается пересмотреть те должности в полицейских участках, которые предназначались для шатных полицейских, но в настоящее время заняты гражданскими служащими.
Поскольку в результате количество должностей городских полицейских может уменьшиться ниже значения, определенного Уставом города, вопрос вынесен на городской референдум.
Вопрос D
Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (9 голосов «За, 0 – «Против»)
Могут ли партнеры, проживающие в гражданском браке быть зарегистрированы в городе, если они работают за пределами города, и может ли городской пенсионный фонд обращаться с такими партнерами как с зарегистрированными супругами?
В настоящее время, если один из супрогов, живущих гражданским браком, работает в городе, то второй супруг получает некоторые права жителя города. Например, в случае смерти работающего супруга, второй, живший с ним в гражданском браке, может получить от пенсионного фонда те же пособия, которые получал его супруг. Предлагается приравнять права гражданских супругов к правам зарегистрированных супругов в вопросе регистрации и пенсионного обеспечения.
Вопрос Е
Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (8 голосов «За, 2 – «Против»)
Может ли городской Попечительский Совет, а не отдел или соответствующие служащие, отвечать на запросы федеральных органов или правительства Штата и сообщать им информацию, которая может содержать частные сведения о гражданах?
Федеральные и городские законы не позволяют федеральным органам власти получать из городских архивов информацию, которая может содержать частную информацию о жителях. При этом решение о том, раскрывать или не раскрывать частную информацию федеральным органам, принимает лицо, отвечающее на запрос.
Предлагается ввести правило, чтобы решение о раскрытии или нераскрытии информации принималось в каждом конкретном случае Попечительским Советом города.
Вопрос F
Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (9 голосов «За, 1 – «Против»)
Могут ли трудовые переговоры с заместителями шерифов вестись на тех же условиях, что и с полицейскими и с пожарными?
Порядок ведения трудовых переговоров с городскими служащими, включая заместителей шерифов, определяется Уставом Города. В соответствии с Уставом Города трудовой договор с городским служащим должен быть заключен и утвержден до начала отчетного года. При этом указанный порядок ведения переговоров не распространяется на штатных полицейскими и пожарных.
Предлагается изменить порядок заключения трудовых договоров с заместителями шерифов, разрешив заключение трудовых договоров с ними после начала отчетного года.
Вопрос G
Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (10 голосов «За, 0 – «Против»)
Может ли город предоставлять городским служащим, призванным на военную службу, дополнительную оплату на срок более, чем 180 дней, и может ли это решение иметь обратную силу?
Если городского служащего призывают на военную службу, то город доплачивает призывнику разницу между платой за воинскую службу и его заработной платой до призыва. По Уставу Города срок, за который оплачивается разница ограничен 180 днями. Предлагается изменить это положение и разрешить Мэру и Надзирательной Комиссии увеличить этот срок, и, соответственно, размеры выплаты. Кроме того, предлагается, что если городской служащий погиб на воинской службе, то город в течение пяти лет будет выплачивать родственникам погибшего его месячную заработную плату.
Вопрос H
Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (8 голосов «За, 2 – «Против»)
Может ли город создать фонд для увеличения расходов на общественное образование в течение ближайших 11 лет?
В Сан-Франциско основой финансирования дошкольного воспитания являются федеральные средства.
Предлагается выделить в бюджете города специальный фонд на развитие дошкольного воспитания. Средства фонда будут использоваться только на нужды дошкольного воспитания, в дополнение к федеральному финансированию.
Вопрос I
Внесен в бюллетень четырьмя членами Наблюдательной Комиссии Городского Совета
Должна ли муниципальная служба автобусного сообщения (MUNI) заменить все дизельные автобусы, закупленные до 1991 года, и должны ли все новые автобусы (MUNI) соответствовать стандартам незагрязнения окружающей среды, обязательным для других транспортных средств города?
По существующему законодательству, всякий новый автомобиль, приобретаемый городскими службами, должен удовлетворять последним требованиям по защите окружающей среды. Но для муниципальная служба автобусного сообщения (MUNI) допускаются исключения из этого правила.
Предлагается с 2004-го по 2006 год обновить транспортный парк муниципальной службы автобусного сообщения в соответствии с последними экологическими требованиями.
Вопрос J
Внесен в бюллетень путем сбора 9735 подписей жителей города.
Может ли быть позволено компаниям, строящим здания в центре и на берегу залива иметь меньше ограничений по плотности застройки и этажности, если они будут больше строить и продавать жилья по цене ниже рыночной?
По существующим правилам, строительная компания, строящая более 10 домов в городе, должна продавать 10% или сдавать 12% квартир людям, имеющим доход ниже определенного за доступную им цену.
Предлагается предоставить застройщикам Сан-Франциско возможность выбора:
Или строить дополнительные дома в других местах для людей с доходом ниже среднего, или платить соответствующую плату городу для строительства соответствующего жилья.
При этом застройщики должны соблюдать более жесткие стандарты экологии и продавать дополнительно 27 - 29 процентов жилья по цене, доступной людям, с доходом ниже среднего.
Заключение
Жители штата Калифорния проголосовали за предложения 55, 57, 58 и против предложения 56.
Жители города Сан-Франциско положительно проголосовали по всем вопросам референдума от А до I. И только по вопросу J они высказались отрицательно.
Фирсов А.
03.05.2004
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Фирсов А., Выборы и референдумы в Калифорнии
Демократия.Ру: Фирсов А., Особенности выборов в США. Референдум, как реализованное право
Kалифорния.Com: Ballot pamphlets and voter information guide. Election March 2, 2004
Kалифорния.Com: March 2004 Primary Election results
Cан-Франциско.Org: City & County of San Francisco official results consolidated primary election March 2, 2004
|