Кто ходит в гости по утрам?
Очевидно, что деятельность СМИ, которые входят в состав холдинга «Медиа-Мост» (напомним: телеканал НТВ, радио «Эхо Москвы», газета «Сегодня» и журнал «Итоги»), не вызывает одобрения у действующей власти. Подтверждений тому искать не нужно. Достаточно обратиться к событиям 10 мая, когда в центральные офисы холдинга нагрянули бойцы в камуфляже, вооруженные ордерами на обыск и изъятие. Сценарий дальнейшего развития событий знаком всем.
Владимир Гусинский назвал произошедшее «политическим давлением на журналистов, работающих в холдинге». По мнению первого заместителя председателя совета директоров холдинга Игоря Малашенко, недовольство руководства администрации президента было вызвано в частности тем фактом, что телеканал НТВ старается независимо освещать чеченскую кампанию. Кроме того, такое явление как журналистские расследования случаев коррупции в высших эшелонах власти явно эти самые эшелоны не радует. Поэтому бойцы одного из спецподразделений под прикрытием эмблем ФСНП рано по утру приступили к поиску документов и прочего, что могло бы доказать причастность группы «МОСТ» к «незаконной слежке, в том числе и за работающими в холдинге журналистами», а также к уголовному делу, возбужденному около двух лет назад против руководителей Минфина. Им, в частности, инкриминируется «злоупотребление должностными полномочиями» (статья 285, часть 2 УК РФ). Какая связь существует между действиями нечистых на руку чиновников Министерства финансов и действиями службы безопасности «Медиа-Моста», которых обвиняют «в незаконном вторжении в частную жизнь граждан при помощи специальных технических средств и в нарушении тайны переписки» никто понять не смог. Те, кто в принципе могли бы дать объяснения, этого не сделали.
По всей видимости, именно о такого рода потенциале ФСБ говорится в загадочном документе, в котором подробно освещаются принципы формирования и функционирования президентской администрации. Подписи под этой программой реформирования администрации президента пока никто не поставил, но этот факт не имеет принципиального значения, так как важна суть. Если говорить о ней вкратце и только относительно данной ситуации, то достаточно привести несколько выдержек.
Раздел N1 «Политическая часть».
«Моральное состояние общества в настоящий момент отвергает любые прямые заявления и действия со стороны Президента РФ и его администрации, которые могут быть направлены на подавление оппозиции и ее лидеров, а также на взятие под контроль средств массовой информации и информационных коммуникаций. Поэтому разработчики данной программы определяют исключительно важной стратегическую тактику ведения Политическим управлением Президента РФ «двойной» линии в построении своей работы - открытой (официальной) и закрытой».
Закрытая (основная) часть.
«...- влиять на деятельность средств массовой информации федерального, регионального и местного уровней путем сбора и использования специальной информации о ведении коммерческой и политической деятельности каждого СМИ, о его кадровом составе, о руководстве организаций, источниках финансирования, финансово-хозяйственной и материально-технической базах, официальных и неофициальных контактах, финансовых партнерах и др.»
Политическое управление президента РФ. Редакция N6.
«...В настоящий момент тот интеллектуальный, кадровый, профессиональный потенциал, который имеется в распоряжении ФСБ, должен быть привлечен к работе Политического управления». «В постановке работы Управления нужен новый, неординарный, жесткий и решительный подход».
Как видно из происходящих в последнее время событий политической жизни России, этот новый и, надо признать, действительно неординарный подход к решению стратегических задач, найден и безоговорочно взят на вооружение - ДИКТАТУРА ЗАКОНА.
На него же, то есть на закон, сослался В. Путин, комментируя инцидент с группой МОСТ. Он, в частности, заявил, что свобода слова есть и остается безусловно непреложной ценностью, но поскольку перед законом все равны, представители СМИ не гарантированы от диктаторских проявлений законности в нашей стране. Иными словами, никто не пытается перекрывать российским журналистам кислород, равно как и не собирается закрывать глаза на сомнительные, по мнению органов (которых это касается) действия или подозрительные контакты.
Конечно, руководство холдинга не намерено мириться со сложившейся ситуацией и обратится в суд с двумя исками о защите чести, достоинства и деловой репутации работников компании, один из которых будет предъявлен персонально начальнику Управления программ содействия ФСБ РФ А. Здановичу. Но, по мнению Игоря Малашенко, и.о. генерального прокурора РФ Устинов лишен свободы действий. Минпечати также не спешит на выручку жертве насаждения законности. Михаил Лесин хранит молчание, несмотря на то, что руководство НТВ обратилось к нему за помощью (надо полагать). Так что, оснований для оптимизма маловато.
|