Выборы в Крылатском: власть обнаглела до предела
Бузин А.
17 апреля 2005 года в московском районе “Крылатское” производились так называемые повторные выборы по третьему избирательному округу в муниципальное Собрание. За муниципальное Собрание “Крылатского”, в отличие от многих других районов города Москвы, развернулась довольно острая борьба, что связано, в первую очередь, с интенсивной застройкой этого района, которую осуществляет московская власть и ассоциированные с ней коммерческие структуры.
На выборах, проходивших 14 марта и 16 мая 2004 года, местное население отдало предпочтение сплоченной группе кандидатов, не согласных с политикой местных властей. Результаты этих выборов были отменены территориальной комиссией “Крылатского” по абсолютно несостоятельным основаниям, поэтому муниципальное Собрание вплоть до настоящего времени не могло начать работу.
Хотя формально фальсификация выборов производилась территориальной избирательной комиссией (ТИК) реальным организатором являлась, как обычно это бывает на российских выборах, местная исполнительная власть. За спиной этой власти стоят местная милиция, прокуратура, в значительной степени суд.
С каждыми новыми выборами власть наглела все больше. На выборах в марте 2004 была произведена подмена бюллетеней, на выборах в мае 2004 – отмена выборов по сфабрикованным жалобам. Выборы 17 апреля отмечены наиболее циничным нарушением избирательных прав граждан.
На этот раз ТИК незаконно отказал в регистрации всем оппозиционным кандидатам. Задача власти на этапе голосования упростилась до предела: надо было, чтобы три кандидата (распределялись три мандата) набрали голосов не меньше чем кандидат “Против всех”.
Сначала власти сфальсифицировали досрочное голосование. Доля досрочно проголосовавших по округу составила 9,6% от общего количества избирателей и 42,7% от количества избирателей, принявших участие в голосовании (то есть почти половина избирателей якобы проголосовала досрочно). Эти цифры говорят сами за себя: обычно уровень досрочного голосования составляет около 1% от числа избирателей. Было зафиксировано четыре случая, когда избиратели с удивлением узнавали о том, что они проголосовали досрочно.
Чтобы факты фальсификации досрочного голосования не были вскрыты при подсчете голосов, власти пошли на БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ для московской избирательной практики нарушение закона: удаление наблюдателей из участковых избирательных комиссий. Перед подсчетом голосов с избирательных участков № 2391, 2392, 2394, 2395 были удалены все независимые наблюдатели. На еще одном избирательном участке (которых было всего 5), № 2393 массового удаления не было, но зафиксировано интенсивное давление на председателей участковых комиссий со стороны председателя территориальной комиссии А.Ф.Кувшинова, чтобы они удалили наблюдателей.
Удаление было произведено под надуманными предлогами (мешали работе комиссии) с нарушением процедуры – без проведения заседаний комиссии для рассмотрения данного вопроса. После зачитывания заранее приготовленного (!) текста решения к делу приступили милиционеры, которых на участках находилось до десятка.
Удаление наблюдателей с участков было заранее спланировано. Во-первых, избирательные комиссии грубо и вызывающе нарушали процедуры, провоцируя наблюдателей (например, не предъявили пустые ящики перед опечатыванием, начали вскрытие конвертов досрочного голосования намного раньше восьми утра). Наблюдатели были вынуждены направлять многочисленные жалобы на нарушения (например, в УИК № 2393 зафиксировано 43 жалобы, в УИК № 2392 – 11 жалоб на 21 нарушение и т.д.). Во-вторых, поведение наблюдателей постоянно фиксировалось неизвестными людьми на видеокамеры. В-третьих, оказывается, у комиссий имелись специальные бланки решений об удалении наблюдателей.
С участка № 2394 одного из наблюдателей удалили (с формулировкой “мешал работе комиссии”) после того, как он зафиксировал, что пришедшие голосовать избиратели обнаружили, что они уже проголосовали досрочно. С участка № 2391 перед началом голосования были удалены два наблюдателя, а оставшиеся двое были удалены по требованию не представившегося сотрудника Управы, который руководил работой комиссии при разборе жалоб!
До выдворения наблюдателей с участков их права грубо нарушались: им не были представлены для ознакомления списки избирателей и тем более списки досрочно проголосовавших избирателей, другие важные избирательные документы.
Вследствие того, что наблюдатели были выдворены с участков, не удалось в полной мере реализовать возможность отдельного подсчета итогов досрочного голосования. Лишь в одной комиссии, не изгнавшей наблюдателей, такой подсчет был произведен (см. диаграмму). Он с очевидностью свидетельствует о том, что итоги голосования и результат выборов были сфальсифицированы.
Случившееся в Крылатском является примером постепенного увеличения уровня наглости исполнительной власти, прикрываемой тесно связанными с ней. избирательными комиссиями, правоохранительными органами и судами, в деле нарушения конституционных прав граждан, в том числе избирательных прав.
Андрей Бузин
17.05.2005
Статья опубликована на сайте Межрегионального Объединения Избирателей
Постоянный URL статьи http://votas.ru/krylat.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Бузин А., Бесконтрольные соотношения протоколов избирательных комиссий
Демократия.Ру: Бузин А., Испытание выборами (новое избирательное законодательство и избирательная практика)
Демократия.Ру: Бузин А., О регламентах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации
Демократия.Ру: Бузин А., Норильск - город хлебный
Демократия.Ру: Любарев А., Cистема избирательных комиссий не в состоянии обеспечить правильный подсчет голосов
|