Налог на безопасность
Ратникова Н.
Чиновники придумали, как распорядиться сверхдоходами, которые получают страховые компании от ОСАГО: часть средств будет направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. По результатам анализа реализации ОСАГО специалисты пришли к выводу, что в тарифе есть определенные резервы, заявил в четверг вице-премьер Александр Жуков. Однако вместо того, чтобы рассмотреть вопрос о снижении действующих тарифов, которые многие автомобилисты считают несправедливыми, автовладельцам предлагается заплатить за ремонт дорог, установку светофоров и агитацию за соблюдение правил дорожного движения. Это при том, что поддержание дорожной инфраструктуры является задачей госорганов, на которую ежегодно выделяются значительные средства в рамках реализации федеральной целевой программы безопасности движения.
По словам Жукова, размер отчислений во вновь создаваемые фонды безопасности дорожного движения еще предстоит определить, как и перечень мероприятий, которые будут финансироваться за счет средств фонда. Эксперты полагают, что страховщикам может быть "предложено" перечислять до 2% от суммы сборов страховых премий по ОСАГО. Напомним, что за первые шесть месяцев 2006 года страховщики ОСАГО собрали 29,7 млрд. рублей, из которых лишь 12,4 млрд. было выплачено пострадавшим в ДТП. Из собранных средств около 20% идут на операционные расходы компании, еще 3% направляется в резервный фонд Российского союза автостраховщиков (РСА), который должен обеспечивать возмещение клиентам тех компаний, которые были лишены лицензии либо обанкротились. Если бы уже в январе страховщики отчисляли 2% в фонд безопасности дорожного движения, то по состоянию на начало июля в нем было бы почти 600 млн. рублей. Сумма незначительная, по сравнению с расходами на дорожное строительство и поддержание транспортной инфраструктуры. Но мало кто из автомобилистов согласился бы добровольно отдавать даже 2% от стоимости полиса ОСАГО, зная, как власти относятся к поддержанию дорог в надлежащем состоянии. Для этого достаточно выехать за пределы МКАД, хотя и в столице качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего - буквально два дня назад на Ленинском проспекте под дорожное полотно провалился целый КамАЗ. Куда идут средства федеральной целевой программы безопасности движения, непонятно. Каждый слышал в метро "социальную" рекламу: "не перебегайте дорогу перед приближающимся транспортом...", но ездить от этого комфортнее по разбитым дорогам почему-то не стало.
Совершенно понятно, что идея создать фонд безопасности дорожного движения возникла не на пустом месте. ОСАГО действует уже третий год, а о том, что сборы значительно превышают выплаты, стало ясно еще в 2005 году. Стоит отметить, что печальная статистика, согласно которой ежегодно на дорогах гибнет 30 тыс. человек, появилась не вчера. Но только на этой неделе о безопасности дорожного движения заговорил Жуков, а глава МВД Рашид Нургалиев заявил о том, что и его ведомство готовит целый ряд мероприятий по снижению количества ДТП. Причина такой ретивости чиновников очевидна - 11 сентября президент Владимир Путин указал на проблему высокой смертности на дорогах и потребовал ее решить. Такое ощущение, что до заявления главы государства проблемы не существовало, а все чиновники, отвечающие за эту сферу, спокойно продолжали трудиться, стремясь повысить собственный жизненный уровень. Но "неожиданно" проблему разглядели, и оказалось, что на первом месте стоит, по словам Нургалиева, "правовое сознание участников дорожного движения", на втором - "качество подготовки водителей". И только на третьем месте - качество российских дорог. Такое ощущение, что российские чиновники передвигаются по воздуху и не видят проблем, которые создают на дорогах ямы, отсутствующие дорожные знаки и, конечно, машины с "мигалками" и спецномерами. Чиновники спешат выполнить наказ Путина, ведь сегодня истекает срок, который он дал Нургалиеву для "подготовки комплекса мер по организации дорожного движения и сокращению смертности на дорогах". Поэтому нельзя исключать, что уже до конца дня глава МВД доложит о том, что принятые за неделю меры позволили сократить смертность на дорогах в два раза. У чиновников уже есть опыт манипулирования с цифрами. Достаточно вспомнить то, как министр экономического развития и торговли Герман Греф по заданию премьер-министра Михаила Фрадкова пытался пересчитать темпы роста ВВП так, чтобы уложиться в план его удвоения.
Наталья Ратникова
15.09.2006
Статья опубликована на сайте Политком.Ру
Постоянный URL статьи http://www.politcom.ru/article.php?id=3403
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Латынина Ю., Пробки не на дорогах. Они в головах
Демократия.Ру: Панюшкин В., Презумпция невиновности
Демократия.Ру: Гулютин А., Все включено
Демократия.Ру: Кахиани К., Лучше быть здоровым и богатым
Демократия.Ру: Фирсов А., Заметки о коррупции
Демократия.Ру: Куплю дорого - государство самый щедрый клиент для коммерсантов
|