Верка и правда
Новопрудский С.
К лжепатриотической пропагандистской истерии, охватившей российские средства массовой информации и часть деятелей культуры, активно подключился шоу-бизнес. Тот самый насквозь коррумпированный российский шоу-бизнес, который во что бы то ни стало стремится покорить Европу – потому что бабла больше. Тот самый, который беззастенчиво передирает западные идеи и мелодии, записывает альбомы в студиях западноевропейских стран, но при этом корчит из себя ура-патриотов в сугубо прикладных конъюнктурных целях – желая угодить власти.
Очередным объектом патриотической «пятиминутки ненависти» стала Верка Сердючка, точнее, автор этого сценического персонажа (оригинального, в отличие от 99,9% российской попсы), украинский артист Андрей Данилко. Артисту, чье присутствие на российских телеэкранах по объемам еще недавно было сопоставимо только с Максимом Галкиным (которого в вечерне-ночном новогоднем эфире главных каналов в последние годы вообще разбавляет только с трудом затесавшееся пятиминутное приветствие президента Путина), теперь грозят чуть ли не отлучением от российского поп-рынка за невинную фразу в песне «Lashatumbai» на «Евровидении».
Что лишний раз говорит о полной потере адекватности – про совесть и говорить смешно – всей сферой обслуживания российской власти, включая придворных (а какие же еще могут быть на транслируемом «Первым каналом» конкурсе «Евровидение») деятелей поп-культуры.
Честно говоря, я даже обрадовался, что глубоко симпатичная мне Верка Сердючка не выиграла конкурс «Евровидение», а заняла лишь второе место. Она ведь обогнала Россию, и только победа Сербии, с которой мы еще не успели разругаться из-за нефти или «неправильного», с кремлевской точки зрения, исхода тамошних выборов, хоть немного сгладила ситуацию. Возмутила же наших патриотов от шоу-бизнеса фраза «Раша, гуд бай», которую Верка один раз спела вместо того самого монгольского рефрена «Lashatumbai».
Ну ладно бы там возмущались на своем шоу до и после конкурса гламурные куклы «Первого канала», которые в прошлом году вопили, что у Димы Билана украли победу на «Евровидении» из ненависти к России (это почему-то не мешает члену патриотически озабоченной ЛДПР Билану в интервью говорить о желании переселиться жить во вполне себе западный город Лондон). Но вот, например (надеюсь, это все-таки неправда), газеты пишут, что продюсер российской группы «Серебро» Максим Фадеев – человек неглупый и не бездарный – якобы заявил, что если Верка действительно спела фразу «Раша, гуд бай», он ей руки не подаст. Прямо какая-то пещерная дикость.
Российская группа «Кар-мэн», очень популярная в начале 90-х годов, пела: «Лондон, гуд бай». Но едва ли в эпицентре европейской поп-индустрии Великобритании, при свободном, в отличие от нынешней России, телевидении, кому-нибудь пришло бы в голову – даже ради эпатажа – сказать, что отныне группе «Кар-мэн» не место на «опоганенной» этой непатриотичной песенной фразой английской земле.
Российские СМИ на полном серьезе связывали острую (точнее, тупую) реакцию на Веркино «Раша, гуд бай» у нашей прокремлевской попсы с тем, что Андрей Данилко поддерживает украинских «оранжевых». Если это так – налицо еще более клинический случай. Не хватало, чтобы, как в советские времена, мастеров культуры опять делили на «наших» и «не наших» исходя из их политических взглядов. В таком случае надо каждый день показывать по всем главным телеканалам России концерты представителей нашего «блатняка» (простите, шансона), которых очень любят симпатичные Кремлю политические силы из донецкой группировки. Кстати, шаги в этом направлении уже делаются: не так давно упоминания государственного пропагандистского агентства РИА-«Новости» впервые удостоился один из представителей тюремно-романтического направления в отечественном песенном искусстве Гарик Кричевский – за то, что пел на концерте-митинге сторонников Виктора Януковича в Киеве. И, кстати, имел полное право делать это.
Попытки приписать Верке Сердючке «политическую нелояльность» или ненависть к России из-за невинной фразы в веселой песенке – это не просто потеря чувства юмора и всех прочих нормальных человеческих чувств, кроме животного желания выслужиться перед начальством.
Все может обернуться гораздо серьезнее. Это пока Максу Фадееву и группе «Серебро» дают возможность показывать на европейских конкурсах женские прелести солисток и фигачить среднеевропейские хиты на английском языке. А потом, как поступит госзаказ на «гражданские песни» (так это называлось на советской эстраде) о славном прошлом, настоящем и будущем Отчизны, даже «джагу-джагу» с «муси-пуси» для очередной Кати Лель не сочинишь. А сочинишь – запретят.
Так что присутствие той же Верки Сердючки, равно как и других артистов с постсоветского пространства, в российском шоу-бизнесе – залог нормального существования в профессии самих российских артистов и продюсеров. Или российские продюсеры забыли про худсоветы, систему запретов на целые музыкальные стили, рекомендации, во что одеваться и с какой интонацией какие песни петь? А то вернутся «славные советские времена» по полной программе, и тогда уже, боюсь, «Раша, гуд бай» придется говорить и петь нашим гламурным соловьям государственной попсы. После чего упархивать из железной клетки в поисках заработка и творческой реализации на ненавистный Запад. Или того «хуже» – в свободную Украину.
Семен Новопрудский,
Заместитель главного редактора газеты «Время новостей»
18.05.2007
Статья опубликована на сайте Газета.Ру
Постоянный URL статьи http://www.gazeta.ru/column/novoprudsky/1700364.shtml
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Юрий Соломин: театры благодарят государство за помощь
Демократия.Ру: Новопрудский С., Тефлоновый народ
Демократия.Ру: Афанасьева Е., С чувством глубокого неудовлетворения
Демократия.Ру: Самарина А., Дымовая завеса над Нальчиком. Всегда найдется, чем развлечь граждан в нужный момент
Демократия.Ру: Кэролайн Макгрегор, Последнее шоу Савика Шустера
Демократия.Ру: Фурман Д., Идеологические страдания. Постсоветская социально-политическая практика в поисках теории
Демократия.Ру: Сигал Л., Черным пиаром займется государство
Демократия.Ру: Мостовщиков С., Планы Путина – планы народа
Демократия.Ру: Бовт Г., Нищета философии «оттепели»
|