Мосгордума на одном заседании дважды полюбила Лужкова
Бузин А., Любарев А.
На последнем заседании Мосгордумы главным, конечно, был вопрос о назначении Лужкова Мэром. На этом фоне померкло решение Мосгордумы о назначении членов в новый состав Московской городской избирательной комиссии. Между тем, это решение еще раз замечательно ярко высветило взаимоотношение Мосгордумы и Мэра. По уровню политического цинизма сращенные московские власти в очередной раз превзошли самих себя. Причем, похоже, сращивание произошло не только в области “Единой России”, но и в областях оппозиционных партий – КПРФ и “ЯБЛОКА”.
Напомним, что по закону половину состава МГИК формирует Мосгордума, половину – Мэр. При этом есть несколько кандидатур, которые они обязаны назначить независимо от своего отношения к ним. Это – две кандидатуры, предложенные ЦИК (по одной на каждую ветвь власти), и кандидатуры, предложенные партиями, допущенными к распределению мандатов в Госдуме и Мосгордуме. Таких партий в настоящий момент 4: “Единая Россия” и КПРФ имеют фракции и там, и там; ЛДПР – только в Госдуме, “Яблоко” – только в Мосгордуме.
А дальше закон ничего не говорит, сколько партийных представителей должен назначить Мэр, а сколько – Мосгордума. Более того, закон умалчивает, каким образом, Мосгордума и Мэр должны распределять между собой представителей “парламентских” партий. Тот, кто взял себе больше представителей партий, имеет меньше возможностей свободного выбора.
Переговоры по этому вопросу (между представителями Мэра, Думы и “парламентских” партий) проходят, естественно “за закрытыми дверями”. Раньше в результате таких переговоров “квотные места” хоть как-то делились. Например, при формировании пятнадцати окружных комиссий по выборам в Госдуму в 1999 году Мэру досталось в каждой комиссии по 2 квоты, а Мосгордуме – по 3. Такое же неравное деление было и при формировании МГИК в 1999, а в 2003-м году каждому досталось по 3 “квотных” места.
Казалось бы, с точки зрения паритета ветвей власти в этом вопросе должно быть примерное равенство. И 4 нынешних партийных места должны были быть поделены так же: 2 на 2.
Но не тут-то было. Мосгордума назначила представителей всех четырех партий, а также выдвиженца ЦИК. Таким образом, на собственный выбор она оставила себе назначение всего двух членов (эти места получили бессменный с 1995 г. председатель МГИК В.П. Горбунов, выдвинутый комиссией предыдущего состава, и выдвиженец верных профсоюзов). А Мэр получил возможность по собственному произволу (который не ограничен ничем, даже стенограммой, как в случае Мосгордумы) назначать шестерых.
Вряд ли это случайно. С представителями всех партий у Мэрии есть контакт, и им ничего не стоило договориться о разделении кандидатур. Очевидно, договорились об обратном. Еще раз заметим, что не только у “Единой России” и ЛДПР, но и у КПРФ с “ЯБЛОКОМ” была возможность представить свои кандидатуры не Мосгордуме, а Мэру, причем последний обязан был их назначить. Кстати, Мосгордума, в отличие от Мэра, имеет принципиальную возможность не назначить кандидата от “парламентской” партии, поскольку она проводит тайное голосование по этому вопросу.
Нам неизвестно по какой причине этого не сделала КПРФ. А вот “ЯБЛОКО” умышленно подала свое предложение в Мосгордуму. При обсуждении на заседании регионального Совета вопроса о кандидатуре в состав МГИК один из авторов этой статьи обращал внимание на отсутствие у Мэра возможности отказать в назначении “яблочной” кандидатуры.
Может быть, “хозяева” МГИК, зам. Мэра А.В. Петров и В.П. Горбунов испугались повторения прошлой ситуации (2003 г.), когда Мосгордума чуть не забаллотировала их ставленников. Но теперь, казалось бы, ситуация другая: в Думе доминирует фракция “Единая Россия”. Впрочем, кто знает, насколько управляемы “единороссы”?
Остается прокомментировать персональный состав назначенцев Мосгордумы. Это – члены МГИК предыдущего состава В.П. Горбунов, Ю.С. Орлов (выдвиженец ЦИК), П.С. Ивановский (выдвиженец “Единой России”) и Л.В. Синельщикова (выдвиженец КПРФ, связанная с этой партией лишь через мужа – бывшего зам. городского прокурора, зато работавшая секретарем МГИК, когда ее председателем был А.В. Петров). От профсоюзов вместо ветерана МГИК Т.В. Черняковой в комиссию вошел Ю.К. Павлов, от ЛДПР – референт аппарата фракции И.Е. Петров. “Яблоко” не решилось выдвигать А.Ю. Бузина, кандидатура которого откровенно не устраивала В.П. Горбунова, и выдвинула бывшего депутата Государственной Думы, адвоката В.С. Горячева.
Теперь угадайте, кто реально будет проводить выборы в Москве, и какую роль будет играть МГИК в новом составе, в котором из четырнадцати человек – явные назначенцы администрации, а четыре – неявные?
Андрей Бузин, Аркадий Любарев
28.06.2007
Статья опубликована на сайте Межрегионального Объединения Избирателей
Постоянный URL статьи http://votas.ru/MGD-MGIK.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Бузин А., Памяти ЦИК РФ и Вешнякова лично
Демократия.Ру: Бузин А., “Чур меня…” или “Лучше бы Чуров не давал интервью”
Демократия.Ру: Бузин А., Ответ барьеристу Петрову
Демократия.Ру: Любарев А., Российские суды формируют новую концепцию избирательных прав граждан
Демократия.Ру: Любарев А., Сколько можно измываться над избирательным законодательством?
Демократия.Ру: Любарев А., Что думают в ЦИКе по поводу удачи “Единой России” на жеребьевках
Демократия.Ру: Любарев А., Мэр Москвы предлагает 10-процентный барьер
Демократия.Ру: Бузин А., Бесконтрольные соотношения протоколов избирательных комиссий
|