Думать, все-таки, вредно
К такому выводу невольно приходишь после ознакомления с одним из законопроектов, который был разработан еще в те времена, когда председателем правительства РФ был Сергей Степашин. Называется этот законопроект «О противодействии политическому экстремизму». Его создатели решили, что пора взять под контроль мыслительные процессы, происходящие в головах подавляющего большинства наших сограждан. Та часть населения нашей страны, которой такой феномен, как работа серых клеточек, незнаком, может спать спокойно, так как их заподозрить в том, что помыслы нечисты, будет сложно. А вот остальным, пока еще многочисленным, думающим придется как-то отвыкать от досадной привычки думать, анализировать, мыслить и т.д. А все потому, что в комитет по законодательству, из закромов Государственной (по иронии тоже) Думы поступил этот законопроект.
Под экстремизмом в сфере политики понимаются такие действия, как насильственный захват власти, организация незаконных вооруженных формирований, возбуждение национальной, религиозной и расовой вражды, и все прочие действия, имеющие антиконституционные цели. То, что законодатель решил закрепить ответственность за совершение всех вышеперечисленных действий, не означает, что раньше в этой сфере был пробел. Уже существуют нормативные акты, предусматривающие наказание за подобные деяния. Например, Уголовный Кодекс РФ, который был принят ГД 24 мая 1996 года, а сейчас действует в редакции от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ. В разделе X «Преступления против государственной власти» содержаться глава 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства», глава 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления», глава 31 «Преступления против правосудия», глава 32 «Преступления против порядка управления». К тому же есть ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.). Так вот, статья 16 этого нормативного акта, озаглавленная как «Ограничения на создание и деятельность общественных объединений», содержит прямой запрет на создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
Как видно, нормативной базы достаточно, другое дело, что до практического применения руки не доходят. Но значит ли это, что необходимо принимать практически дублирующий документ? Сомнительно. Если только наш плодовитый законодатель не задался целью узаконить еще и такую, сугубо частную сферу жизнедеятельности, как процесс мышления. Хотя, согласитесь, это льстит. То есть, льстит не то, что наш хотят задушить законодательными рамками, а то, что уверены, что нам есть, чем и о чем думать. Так вот, было решено ввести такой механизм борьбы за спокойствие государства, как «профилактика политического экстремизма». А что значит «профилактика», вы знаете? Это подразумевает не сам процесс борьбы с недугом, а подготовительные, оборонительные действия, которые нацелены на искоренение самой возможности подцепить заразу. В одиночку со всей страной не справиться, поэтому сотрудничество в этом непростом деле будет предложено максимально широкому кругу субъектов, как то, общественным объединениям, различным организациям, средствам массовой информации и гражданам. Всем предложено проявлять бдительность для того, чтобы выявлять симптомы того, что человек неблагонадежен и его мысли представляют опасность.
Так что подумайте, прежде чем начать думать.
|