К Путину прилагаются… Не каждый губернатор рискнет попользоваться «образом президента»
Серова Я.
Под выборы доступ к телу президента ужесточен — даже на плакатах. Сначала в прессе появилась информация, что далеко не каждый губернатор-единоросс, возглавляющий региональный партийный список, может использовать в предвыборной кампании «образ» Владимира Владимировича Путина — например, разместить на билбордах собственную фотографию рядом с президентом. И что существует некий список из 27 губернаторов, которым это позволено (из 65 глав регионов, вошедших в избирательные списки). Критерий попадания в число избранных — популярность самого губернатора, результаты «Единой России» на выборах в его регионе и прочность лоббистских позиций в Кремле. Список пофамильно неизвестен, да и число «приближенных» сразу же стало уменьшаться.
Потом с заявлением выступил глава ЦИК Владимир Чуров, который пояснил, что специального разрешения на использование изображения президента вовсе не нужно, «поскольку президент согласился быть включенным в список кандидатов». По закону о выборах депутатов Госдумы партия может использовать изображения своих кандидатов по собственному усмотрению. По идее, это должно было успокоить губернаторов.
Но одно дело — формальности, а другое — договоренности. Президент, в конце концов, свободный человек, почему он должен теперь позировать с каждым единороссом, который его об этом попросит? Вся рекламная кампания партии строго централизована — и ни один губернатор не осмелится без разрешения наклеить на билбордах свое фото с президентом.
Руководитель ЦИК «Единой России» Андрей Воробьев заявил «Новой», что сейчас еще идет работа по подготовке стратегии рекламной кампании партии, и, чтобы узнать, фотографии каких губернаторов появятся рядом с президентом, «нужно набраться терпения». На вопрос, есть ли подобные списки и отбор среди губернаторов, пояснил: «Списки — это выдумка, не имеющая под собой никакого основания. Отбор среди губернаторов? По крайней мере мы этим не занимаемся. Может, кто-то такой отбор и делает, но центральный избирательный штаб этим не занимался». При этом в одном из региональных штабов «ЕдРа» признали, что подход к губернаторам избирательный, но никаких формальных бумаг, конечно, быть не может. Все решается на уровне устных договоренностей. Вопрос: зачем?
Принято считать, что «образ» Владимира Владимировича оказывает чудодейственное влияние на электорат. В 2003 году на губернаторских выборах в Санкт-Петербурге Валентина Матвиенко шла на штурм Смольного с плакатом, где была изображена рядом с президентом, — и не удивительно, что победила. Однако когда осенью прошлого года на выборах в облдуму в Липецкой области право использовать образ Путина в агитках получила Партия жизни, противники-единороссы хоть и были деморализованы, но все равно победили с большим отрывом.
Существует ли бренд «Владимир Путин» и сколько он может принести пользы? После того как 1 октября президент возглавил список «ЕдРа», рейтинг партии власти скакнул вверх, число желающих в нее вступить увеличилось в два раза. «Но с электоральной точки зрения фотографии губернаторов рядом с президентом имеют мало смысла, ведь Путин и так возглавляет партийный список. Это скорее вопрос престижа. Как в начале 90-х борьба чиновников за кабинеты или наличие шестисотого «Мерседеса», — рассуждает руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев. А эксперт Центра политических технологий Ростислав Туровский добавляет, что это имело бы смысл на губернаторских выборах, где региональному главе важно продемонстрировать свою близость к президенту.
Да, не каждому президент может позволить греться в лучах своей славы. А вдруг критика в адрес местных единороссов отразится на нем самом ?
Яна Серова
01.11.2007
Статья опубликована в Новой Газете
Постоянный URL статьи http://www.novayagazeta.ru/data/2007/84/07.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Быков Д., Теология позднего путинизма. Путин как главная российская святыня, или Культ субстанции
Демократия.Ру: Мостовщиков С., Планы Путина – планы народа
Демократия.Ру: Столяренко Л., Имидж - ничто. Репутация - все! Пока у нас политика — отрасль шоу-бизнеса
Демократия.Ру: Вощанов П., Гламур-политик. ЗАО «Власть» готовится к перевыборам своего руководства
Демократия.Ру: Орешкин Д., Невыносимая легкость «вертикали власти»
|