Забудьте про «Единую Россию»
Билевская Э.
«Единая Россия» разъяснила региональным отделениям стратегию избирательной кампании. Единороссы уводят в тень партийный бренд, чтобы не отвлекать избирателя от личности Владимира Путина, возглавившего список единороссов. Для пущей эффективности единороссовские политтехнологи готовы задействовать слухи.
В прошлую пятницу на заседании президиума генсовета «Единой России» и избирательного штаба лидеры единороссов проинструктировали секретарей региональных отделений по поводу стратегии партии в ходе нынешней избирательной кампании. Лекции читали председатель генсовета Вячеслав Володин и руководитель исполкома партии Андрей Воробьев.
Несколько прослушавших лекции партийцев, вернувшись домой, рассказали «Газете.Ru» о полученных знаниях.
По словам собеседников, «Единая Россия» поставила перед своими региональными отделениями две главные задачи – максимально свернуть предвыборную кампанию под брендом партии и развернуть агитационную кампанию Владимира Путина, а также обеспечить максимально высокую явку, включая тех, кто, как правило, предпочитает игнорировать выборы.
Единороссы сознательно уводят бренд «Единой России» на второй план в попытке максимально сосредоточить внимание избирателя на том, что выборы в парламент – это не столько выборы, сколько референдум в поддержку Путина. «Основной мотив выборов в том, что президент возглавил «Единую Россию» на выборах, и теперь это не столько соревнование партий, сколько референдум в поддержку Путина. Это вполне нормальная стратегия», – считает заместитель секретаря регионального отделения партии в Новгородской области Сергей Фабричный.
«Мы прекрасно понимаем, что круг людей, которые отдают предпочтение «Единой России», уже круга тех, кто отдает предпочтение президенту Путину. Поэтому мы должны объяснить и объявить, что мы являемся партией Путина – его инструментом в работе, без которого невозможно создать дееспособный парламент и обеспечить преемственность власти», – рассказал депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский.
Как сообщил «Газете.Ru» источник в одном из региональных отделений «Единой России» Северо-Западного федерального округа, ставку приказано сделать именно на тех людей, которые раньше никогда не ходили на выборы.
По причине того, что эти люди просто-напросто не разбираются в политике, они элементарно будут искать в бюллетене лишь одну единственную знакомую фамилию Путина, говорит один из прослушавших курс единороссов.
Методы привлечения «болота» на выборы партией власти разрабатываются. «Мы думаем над тем, что неплохо бы запустить слух, что тех, кто не придет на выборы, не выпустят за границу на новогодние каникулы, то ли по причине долга за коммунальные платежи, либо еще по каким-то формальным причинам», – предлагает источник «Газеты.Ru» в одном из региональных отделений «Единой России». Другие собеседники не подтверждают, что возможность применения таких приемов обсуждалась.
Зато в Москве говорилось о применении старой агитационной технологии «от двери к двери», которую традиционно используют в своих кампаниях коммунисты, ограниченные в финансовых возможностях для рекламы в СМИ. «Мы решили, что более эффективно не забивать почтовые ящики предвыборной агитацией, а идти непосредственно к людям, говорить с ними где только возможно, в квартирах, во дворах. Наша цель – достичь каждого!» – рассказал «Газете.Ru» руководитель исполкома «Единой России» Андрей Воробьев. «Мы работаем не только в рамках того, что происходит на экранах, мы работаем больше всего на встречах с людьми, для нас это является главным. Мы говорим людям, почему Путин принял решение возглавить список, что им было сделано и что предстоит сделать. Мы идем на откровенный разговор с людьми. Мы не собираемся прятаться за экраны и пойдем к врачам, учителям, бизнесменам, работникам культуры, библиотекарям, потому что люди должны увидеть живого человека», – продолжил Рязанский.
Региональные отделения с пониманием отнеслись к партийным установкам. «Мы используем все формы агитации, воздействия на избирателей, общение с людьми, встречи в трудовых коллективах, чтобы обеспечить обратную связь с избирателями», – сообщил «Газете.Ru» Фабричный.
В плане работы с агитаторами у «Единой России» имеется серьезный пробел, признают региональные лидеры, поскольку в прежние кампании упор делался на агитацию в СМИ и распространение печатной продукции. Впрочем, Воробьев уверил «Газету.Ru», что с агитаторами была проведена учеба.
Политические противники «Единой России» скептически оценивают стратегию партии власти. «Я считаю, эта стратегия довольно опасная, потому что, когда происходит размытие партийного бренда, партия рискует не приобрести дополнительных сторонников, а существенно потерять и своих сторонников, которые могут просто-напросто запутаться», – предположил лидер новосибирского избирательного списка «Справедливой России» Илья Пономарев.
«Это их неверие в свои силы. Единороссы понимают, что натворили в Госдуме, поэтому прячут свой бренд в тень и готовы спрятаться за спину любой фамилии, которая попадется под руку, лишь бы сохранить свой авторитет и протянуть себя любимых в кресла депутатов», – уверен депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин.
Элина Билевская
02.11.2007
Статья опубликована на сайте Газета.Ру
Постоянный URL статьи http://www.gazeta.ru/politics/elections2007/articles/2281921.shtml
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Серова Я., К Путину прилагаются… Не каждый губернатор рискнет попользоваться «образом президента»
Демократия.Ру: Быков Д., Теология позднего путинизма. Путин как главная российская святыня, или Культ субстанции
Демократия.Ру: Столяренко Л., Имидж - ничто. Репутация - все! Пока у нас политика — отрасль шоу-бизнеса
Демократия.Ру: Мостовщиков С., Планы Путина – планы народа
Демократия.Ру: Вощанов П., Гламур-политик. ЗАО «Власть» готовится к перевыборам своего руководства
Демократия.Ру: Воронин П., C кем спорить?
Демократия.Ру: Кораблева С., Культ личности Путина может сыграть против партии «Единая Россия» – мнение эксперта
|