Чемпионат России по бою с тенью
Вардуль Н.
Есть такой вид единоборств - бой с тенью. Он сродни бегу на месте - победить в нем нельзя. Хотя нет, за тень не поручусь.
Бой с тенью - вовсе не исключительно разминка для боксера. Он гораздо более популярен не в боксерской, а чиновничьей среде. Классических образцов боя бюрократов с тенью два: борьба с коррупцией и борьба с инфляцией.
Коррупция с инфляцией - родственники. Не только друг с другом, глава клана - госпредпринимательство. Причем и белое, и черное. Госпредпринимательство по-белому - госкомпании с госкорпорациями - это всегда расширение госрасходов и не всегда соответствующая отдача. Значит, особенно в условиях, когда цены уже гуляют сами по себе, это прямое приглашение к ускорению инфляции. Госпредпринимательство по-черному - это и есть рэкет, коррупция во всех ее проявлениях.
Все это не значит, что бой с тенью - мертвый вид спорта. Раз есть тренер, есть и соревнования. Тренер - это власть, которая, прекрасно зная родственные связи чиновников и даже активно используя их в своих целях (коррупция, например, хороша тем, что практически каждый чиновник может оказаться на крючке), не может не проводить кампании по борьбе и с коррупцией, и с инфляцией. Это и есть чемпионаты по бою с тенью.
Вот и сейчас готовится именно такой чемпионат. На бой вызвана инфляция.
Специфика текущего момента в том, что правительство само загнало себя в угол, рост цен посрамил и кабинет, и всю макроэкономическую витрину России. Поэтому чиновники буквально окружают инфляцию.
МЭРТ предлагает ввести мониторинг динамики внешнего долга госкомпаний (тот факт, что этого не сделано до сих пор, означает, что правительство вовсе не контролирует госкомпании, те справляются сами). Фактически мониторинг должен ограничить рост их долгов и устранить угрозу долговых кризисов (не хочу напоминать о дефолте), которые тем реальнее, чем сложнее госкомпаниям будет рефинансировать долги на Западе из-за продолжающегося оттока капиталов с рискованных рынков.
Свою лепту внезапно внес Борис Грызлов. Он заявил: "Считаю, что надо серьезное внимание уделить государственным компаниям по расходованию средств". До сих пор Грызлов не был замечен в подобных монетаристских настроениях. Наоборот, он был лоббистом всяческого расширения госрасходов. Но так или иначе он замкнул кольцо: борьба с инфляцией фокусируется на упорядочении и сокращении госпредпринимательства по-белому.
Это сенсация. Открытый бой правительственных чиновников с чиновниками госкомпаний и госкорпораций - зрелище захватывающее. Если, конечно, действие состоится. Хотя столкновения случались: Михаил Фрадков, например, публично выразил сомнение в том, что Россия нуждается во все новых госкорпорациях, и по случайному совпадению буквально через два дня оказался в отставке.
А вы говорите: бой с тенью - самый гуманный бой в мире. Я же предупреждал: в выигрыше остается тень.
Николай Вардуль
24.01.2008
Статья опубликована на сайте GZT.Ru
Постоянный URL статьи http://www.gzt.ru/wallet/2008/01/24/220101.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Вардуль Н., ЮКОС-3
Демократия.Ру: Вардуль Н., Как лучше сбрендить
Демократия.Ру: Симакин Д., Национальный проект «Борьба с коррупцией»
Демократия.Ру: Левкин А., Гражданский форум: картинки и коррупция
Демократия.Ру: Рыклин А., Коррупция как национальная идея
Новая Газета: Коррупция в России — более 30 млрд долларов в год. Картинки с выставки российской коррупции Президенту не понравились
Демократия.Ру: Латынина Ю., О странностях российской борьбы с коррупцией
Демократия.Ру: Голдман М., Государственная коррупция по-российски
|