Баланда из чайника
Свинаренко И.
Есть поучительная история о поимке одного советского шпиона на Западе: у него ботинки были всегда почищены по-русски, он и засветился на этом. Ну, пытали и судили его не за ботинки, но внимание к себе в подозрительном месте при подозрительных обстоятельствах он привлек именно этим, ну а дальше уже — дело техники. Вражеские контрразведчики подметили за нами такую вещь; что-то открывается ведь только чужим, а свои не видят: что русские часто чистят носки ботинок, а сзади - чего уж там. (Ну это, наверное, глубоко в крови, тут и потемкинские деревни, и наскоро подновленные фасады питерских руин к 300-летию, и образцово-показательные пролетарские семьи, куда водили иностранных корреспондентов и проч.) России сейчас идет хорошая карта! Мы удачливы, красивы, вроде перестали дурковать, на нас смотрят, оборачиваются - где, где? Ну-ка, ну-ка!
И вот когда оборачиваются, то видят: ботинки наши вычищены только с фасада. Лучше б не оглядывались.
Мы думаем, что у нас все в порядке!
Они недовольны.
Да они просто ворчат, они недовольны всегда! Пусть заткнутся!
Если конкретно, то я споткнулся на тюремных фактах. Они вроде незначительные, никакие, кругом столько вещей поважней. Но во мне они вызывают ужасные эмоции. Ну, типа, куда мы идем, как дальше жить, отчего нельзя по-людски, — понятно, да?
Вот полковник Квачков, которого оправдал суд присяжных. (Про то, как у нас лихо отменяют решения судов присяжных, чисто по-шулерски - отдельный разговор. Отмените тогда вообще эти суды, чем вот так позориться.) Так пытался Квачков взорвать Чубайса или нет? Даже если и да, все равно нельзя его кормить комбижиром, от которого изжога! Из чего его делают, кстати, из отработанного машинного масла и бродячих собак? Как странно, что государство этим кормит людей! И вот Квачков нас учит, как из казенной баланды сделать съедобное блюдо. Для этого надо откинуть баланду на дуршлаг, вымыть весь этот комбижир - может это от слова коммунистический? - а оставшуюся гущу варить в чайнике с мелко нарезанной копченой колбасой и огурцами. Да его надо позвать в передачу «Смак»! Или «Готовим дома (а не на киче)».
Нормально? Ну отдайте продуктами, пусть люди сами готовят, у них вон даже чайник есть, зачем же травить? Нешто это записано в приговоре: кормить дрянью, чтоб человек подох от язвы? Нет, вы его можете вообще четвертовать, но только пропишите процедуру в законе! Инструкцию напишите для палача, ГОСТ введите для топора и плахи. А если у вас повар-отравитель — так и пишите ему в трудовую, именно в этих терминах. Но в приговоре речь идет исключительно о лишении свободы. Вот поставлены человеку рамки, и он из них не должен выходить. Это по закону; но у нас же кроме закона есть правда и справедливость! И вот ради торжества справедливости узника надо держать в сырой холодной камере, и кормить гнилью, и света чтоб он Божьего не видел. В средние века так было по всей Европе, она была покрыта такими вот зинданами. И именно в законе было прописано - помучить преступника, попытать! Палач был фигурой вполне уважаемой, он был орудием справедливости. Пытать, чтоб кости хрустели! Ишь, баланды им из чайника!
Помните, королева Марго подкупила оборотней, и они организовали побег из тюрьмы ее бойфренда, ла Моль кажется его звали? Вот вроде момент счастья, оборотни открыли камеру, Марго упала на грудь предмета страсти, бежим же! А бежать он не может: ему как раз кости в ногах раздробили при помощи так называемых испанских сапог. Нести на руках - точно от погони не уйдешь. Все пропало, и наутро при стечении народа, совершенно официально, отрубили парню голову. Марго ее после выкупила у палача, набальзамировала как Ильича и держала у себя в будуаре.
Европа как-то отошла от справедливости и решила зеков не мучить, не мстить им, хотя очень хочется, а всего лишь, как прописано в законе, лишать их свободы. (У нас тоже официально все обстоит именно так, но как же русский человек без правды и справедливости-то?) Там зеки не могут выходить за пределы своей тюрьмы, в пределах которой спят на белых простынях в камерах с огромными окнами, едят порционную еду ни в коем случае не из мороженого мяса, играют в карты и теннис, ходят друг к друг в гости. Не знаю какие недостатки во французских тюрьмах, но наверное, полно, Путин зря не скажет, а сам я не был, сказать нечего. А вот в швейцарской тюрьме Champ-Dollon, что под Женевой, все так как я вам описываю. Видел своими глазами. И попробуйте вы объясните женевским зекам, как же это так наш банкир Френкель сел в карцер за межкамерную связь, или, как говорят бродяги, за дорогу? На кой ляд было ему выкачивать воду из унитаза и орать куда-то туда с надеждой быть услышанным? Или перестукиваться тюремной морзянкой? Неужели нельзя было поговорить с кем надо за партией в теннис? Какие ж они чудные, эти русские!
В общем, как узнал я про Френкеля, пострадавшего за тюремный самодельный интернет, сразу подумал: и большой интернет на воле тоже прихлопнут. Но можно ж перестукиваться как-то, можно как-то обсуждать проблемы, играя в теннис...
Игорь Свинаренко
26.07.2008
Статья опубликована на сайте Газета.Ру
Постоянный URL статьи http://www.gazeta.ru/column/svinarenko/2766949.shtml
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Игорь Гнездилов: «С Михаилом Борисовичем я поступил не по понятиям»
Демократия.Ру: Костиков В., О чём плачет «Вдова Клико»?
Демократия.Ру: Туманов Б., Африканская душа России
Демократия.Ру: Самигуллина А., Зайцева А., Статья Ходорковского отмечена камерой
Демократия.Ру: Латынина Ю., «Матросская тишина» как пиар-агенство
Демократия.Ру: Пономарев Л., Политзаключенные и новый ГУЛАГ
|