Основной административный ресурс
Бузин А.
Московская власть уже давно отладила механизмы воздействия на результаты выборов. И я об этом много писал – см. http://www.scilla.ru/works/knigi/admteh.pdf и http://www.votas.ru/anons-buz.html. При детальном рассмотрении этих механизмов следует признать, что наиболее важный из них – воздействие на избирателя (именно на того, который ходит голосовать) местными газетами. За последние 12 лет в Москве создана империя этих газет – более 200 наименований, издающихся тиражом около 7 миллионов экземпляров (по экземпляру на избирателя), распространяемых на халяву (ну, то бишь, за счет самих избирателей) и прямо по почтовым ящикам. Этот пропагандистский шквал усиливается непосредственно перед выборами и в период избирательной кампании.
Каждый москвич, заглядывающий в свой почтовый ящик, почувствовал такое усиление и сейчас.
Понятно, что в этих СМИ ведется массовая пропаганда действий власти. В период избирательной кампании власть пропагандирует не просто себя, но и кандидатов, что, собственно, является неявным видом агитации. Это, вроде, как всем известно, но не может быть пресечено в нашем случае, когда пропагандисты и правоприменители (высшие избирательные комиссии и суды) принадлежат к команде, обслуживающей лишь одного из участников выборов. Избирательные комиссии вообще как-бы не замечают явление.
А ведь, если взять сейчас любую местную газету, вы увидите там «информацию» о лидере одного из партийных списков. С фотографией. И подписью, например, такой: «Юрий Лужков, Мэр Москвы и известный пчеловод» (материал «Мед дает нам энергию», газета «Метро», 17.08.09).
Газета «Метро», кстати, сыграла свою роль на выборах депутатов Мосгордумы в 2005 году. Эта, издаваемая в период выборов ежедневным тиражом 450 тысяч экземпляров тогда превратилась в листовки «Единой России» и ее кандидатов. Тогда даже Мосгоризбиркому пришлось обратить на это внимание и он «строго наказал» «Метро» штрафом, сравнимым, с гонораром за самую мелкую публикацию подобного типа. После штрафа, публикаций, впрочем, меньше не стало: в мэрии они видели эту избирательную комиссию.
В этом году «Метро» ведет себя прилично. Впрочем, эта газета и не входит в те 7 миллионов, о которых я говорил выше. Есть десяток окружных и пара сотен районных газет. Посмотрите их внимательно! Вы увидите там отчеты с предвыборной конференции, эмблему, рассказы о заслугах «Единой России» (эта партия, кто не знает, участвует в московских выборах), а также отчеты, портреты, рассказы о кандидатах, выдвинутых этой партией. И практически ничего – о других, как будто их и нет.
Между прочим, по закону агитация в СМИ начинается с 12-го сентября. Но это –смотря для кого…И ни Горбунов, ни Чуров не признают это агитацией: так, - информирование.
Зануда мог бы взять закон (что ФЗ «Об основных гарантиях…», что Избирательный кодекс города Москвы), прочитать там в 48-й статье признаки агитации и примерить их к этим публикациям. А какой-нибудь независимый судья мог бы, прочитав эти признаки и газеты, отменить регистрацию «Единой России» и всех ее одномандатников, обосновав это неоднократным использованием должностного положения (см определение в законе) и значительные расходы на агитацию помимо избирательного фонда (расценки –то опубликованы и они совсем не низкие). Да и прецеденты у нас судебные таких решений есть – пару десятков неугодных кандидатов уже снимали за такие публикации.
Но что-то я размечтался. Где-то у меня у меня изъян в рассуждениях. То ли информируют газеты объективно и без преимущественного доступа, то ли независимые судьи не в этой стране живут.
А как Вы думаете, где он, изъян?
Андрей Бузин
18.08.2009
Статья опубликована на сайте Межрегионального Объединения Избирателей Votas.Ru
Постоянный URL статьи http://votas.ru/osn_res.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Бузин А., Административные избирательные технологии
Демократия.Ру: Бузин А., Блок за фальсификацию выборов
Демократия.Ру: Бузин А., Суд в Долгопрудном (о фальсификациях на выборах в ГД)
Демократия.Ру: Бузин А., О сборе подписей: запрос в МГИК - ответ бюрократа
Демократия.Ру: Бузин А., Административные Интернет-политтехнологии
Демократия.Ру: Бузин А., Заявление Бузина А.Ю. в ЦИК РФ об агитационном выступлении В.Зубкова
Демократия.Ру: Сигал Л., Черным пиаром займется государство
Демократия.Ру: Орешкин Д., Только черный пиарщик не спит. Главная черная технология – это административный ресурс
Демократия.Ру: Корня А., Латухина К., Правила Чурова
|