Китайский конкурент. Венесуэла отказалась от закупки самолетов Ан-148 в пользу китайских MA-600
RBCdaily.ru
Даже на тех немногочисленных зарубежных рынках, где присутствуют российские производители гражданских самолетов, их уже готовы потеснить китайские конкуренты. Министерство обороны Венесуэлы передумало покупать российско-украинские лайнеры Ан-148, предпочтя им китайские MA-600. По словам участников рынка, выбор в пользу продукции Made in China обусловлен финансовыми условиями, предложенными Китаем. Для испытывающей финансовые проблемы Венесуэлы это оказалось более весомым фактором, нежели дружба с Россией.
Как стало известно РБК daily, Министерство обороны Венесуэлы прекратило переговоры с российской корпорацией «Иркут» (велись через «Рособоронэкспорт») о возможности закупки 20 самолетов Ан-148. Как отмечают источники РБК daily, знакомые с переговорами, формальной причиной отказа стали распространяемые в последнее время материалы о первых итогах эксплуатации лайнеров в ГТК «Россия». В то же время, как признают источники РБК daily, причина кроется в том, что у Венесуэлы нет средств для покупки данных самолетов, а китайская сторона предлагает 100-процентное экспортное финансирование и льготное кредитование при покупке продукции китайского авиапрома. Именно в связи с этим венесуэльский лидер Уго Чавес отказался от планов поездки на воронежский авиазавод.
В то же время выбор Министерства обороны Венесуэлы участникам рынка не понятен, так как страна выбрала не прямого конкурента российского Ан-148 — китайский ARJ21, а турбовинтовой МА-600 (аналог российского Ан-24). Самолет начал летать в 2008 году и оснащен канадскими двигателями Pratt & Whitney Canada, а также американскими комплектующими в составе комплекса авионики.
О том, что контракт действительно готовился к подписанию, говорится в презентации бизнес-плана производства Ан-148 корпорации «Иркут», согласно которой Венесуэле должно было быть поставлено 20 самолетов Ан-148-100В/Е в пассажирской версии (другие пока не сертифицированы). Первые поставки должны были начаться в 2015 году (два лайнера) и дальше в течение четырех лет по четыре-пять самолетов. «Стратегически важными рынками не только для Ан-148, но и для другой российской высокотехнологичной продукции являются так называемые «страны-изгои» (Иран, Венесуэла, КНДР и некоторые другие). Закрытый рынок позволяет не прибегать к ценовому демпингу или специализированным мерам господдержки», — отмечается в презентации «Иркута».
Получить вчера комментарий в «Рособоронэкспорте» РБК daily не удалось. Официальный представитель корпорации «Иркут» отмечает, что «корпорация не участвовала в переговорах о поставках Ан-148 Венесуэле». Представитель другого продавца отечественных самолетов, лизинговой компании ИФК, отмечает, что Венесуэла не отказалась от российской техники. Так, компания ведет переговоры с двумя частными компаниями страны о поставках десяти Ан-158. «Поставляться они будут через венесуэльскую лизинговую компанию, созданную ИФК, о чем сейчас ведутся переговоры», — говорит представитель компании. Он признал, что с началом финансового кризиса переговоры о поставке стране одного Ил-96 VIP были прекращены и до сих пор не возобновлялись. Вчера на совещании в правительстве по подготовке визита в Россию Уго Чавеса вопрос поставки российских самолетов госорганам Венесуэлы не поднимался, утверждает источник РБК daily в правительстве.
14.10.2010
Статья опубликована на сайте RBCdaily.ru
Постоянный URL статьи http://www.rbcdaily.ru/2010/10/14/industry/518771
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Гуриев С., Зачем экономике нужна демократия
Демократия.Ру: Невейкин В., Двойное ведение
Демократия.Ру: Поляков Ю., Россия в откате
Демократия.Ру: Макаренко Б., За что же потянуть?
Демократия.Ру: Милов В., Мы будем последними в очереди
Демократия.Ру: Милов В., Немцов Б., Путин. Итоги
Демократия.Ру: Милов В., Глобалист. Годы реформ: итоги
Демократия.Ру: Салыков Е., Центральная Азия меняет Москву на Пекин?!
Демократия.Ру: Осовцов А., Не уверен - не удвояй!
|