Воинствующий дилетантизм
Рыклин А.
В минувшую среду, стоя в пробке на Брестской улице (1 час 18 минут от Триумфальной площади до Белорусского вокзала!!!), я подумал: «А может, лучше обратно Батуриных?» Причина этого безумия — на Бресткой всегда плохо, но чтобы так… — открылась непосредственно на площади Белорусского вокзала, когда я обнаружил, что светофор на пересечении с Тверской переключается один раз в двенадцать минут. «Вы чего, ироды, творите?» — обрушился я на офицера ГИБДД, несущего службу прямо под этим светофором. «А мы чего? — развел руками бравый регулировщик. — Сегодня надо, чтобы Тверская «летела». Понимаешь, новый мэр приказал убрать все машины с Тверской. С утра по обеим сторонам все зачистили, эффект — ноль, пробки как были, так и есть. Тогда начальство распорядилось изменить режим работы всех светофоров на перекрестках. Ну и за час Тверская «продышалась». Теперь мэру доложат, что его идея запретить даже остановку автотранспорта от Манежной до Белорусской дала великолепный результат, пробки рассосались… Через пару часов в любом случае восстановим обычный режим, иначе весь остальной центр встанет».
Сегодня уже есть основания уверенно говорить: москвичам крупно не повезло. А ведь могло бы так случиться (эх, мечты, мечты…), что назначили бы нам градоначальником какого-нибудь тихого сонного старичка. Приезжал бы он себе к обеду в присутствие, выслушивал доклады замов, кивал головой, блаженно улыбался посетителям, дремал в высоком кресле, пил чай с сушками и через час-другой мирно удалялся восвояси… Мы бы ему хорошее содержание определили. И всем его родственникам — детям, внукам, племянникам и племянницам. А пришел срок — со всеми почестями снесли бы на Новодевичье…Можно даже на лафете… Да мы бы все для него сделали, лишь бы не такое.
Так нет же — сыскали в Сибири какого-то буйного, который, похоже, еще в Тюмени знал, как облагодетельствовать жителей далекого столичного города, и с ранних лет готовил себя к этой миссии. Мы уже поняли, что планов у него громадье, так что теперь без особой надобности квартиру лучше не покидать.
Мне вот интересно: хоть кто-то из хозяев сотнями сносимых нынче палаток пойдет в суд? Потому что, разумеется, подавляющее большинство из них вело свой бизнес на абсолютно легальной основе — с лицензиями, договорами об аренде, всеми необходимыми согласованиями и т.д. и т.п. Следовательно, требование немедленно свернуть бизнес — циничное попрание закона. А почему, собственно? Потому что этому сибирскому дяденьке не понравился внешний вид палаток? А завтра ему моя кепка не понравится… Теперь тысячи семей останутся без средств к существованию, а миллионы не смогут совершать привычные покупки по дороге с работы домой. Кроме того, сокращение торговых площадей неминуемо приведет к росту розничных цен.
Или вот еще чудная идея: отменить в Москве троллейбусы. Дескать, от них все беды… Тут, я думаю, произошло недоразумение. Просто г-ну Собянину никто не объяснил, что за транспортное средство троллейбус, как он устроен, зачем сверху эти «рога», в чем преимущество электрического двигателя перед бензиновым и т.д.
А предложение не пускать в Москву фуры в дневное время можно считать революционным. Конечно, без фур будет свободнее… Но это только в том случае, если все товары от МКАД до торговых точек на руках будут переносить гастарбайтеры из Таджикистана. Однако скорее всего для этих целей задействуют «Газели» и «Бычки»…
Или вот еще ярчайший образец креативного мышления — идея отказаться от наземных пешеходных переходов через широкие многополосные улицы. Все-таки что значит свежий человек с незатертым взглядом! Мы-то сами сколько лет живем в Москве, а вот ведь не догадались, что переходы эти только тормозят движение. Да и зачем эти люди все время ходят туда-сюда? Причем, обратите внимание, чем шире проезжая часть, тем больше народу норовит через нее перейти. Как будто специально. Ясно, что этому пора положить конец.
Я не являюсь сторонником практики обращений к высокому начальству. Но в данном случае готов изменить принципам. Дмитрий Анатольевич, Владимир Владимирович, нельзя ли как-нибудь ограничить активность нового московского мэра? Скажем так — одно нововведение в месяц. Ну, два от силы… Вот снес ларьки — и на месяцок на лечение на воды… Необязательно, кстати, в Кисловодск. Мы скинемся и на Баден-Баден… Потом фуры только в ночное время, и опять куда-нибудь на месяц… А зарплата пусть останется та же. Иначе мы тут все скоро загнемся…
Александр Рыклин
11.11.2010
Статья опубликована в Ежедневном Журнале
Постоянный URL статьи http://www.ej.ru/?a=note&id=10545
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Войтко В., Не фурычит!
Демократия.Ру: Орех А., Дурь
Демократия.Ру: Айрян Н., Отрицательный административный отбор
Демократия.Ру: Геворкян Н., Усталость властного металла
Демократия.Ру: Кантор М., Распутица. Время снабженцев
Демократия.Ру: Каспаров Г., Путин разрушает российскую экономику
Демократия.Ру: Борис Надеждин: Отменить, запретить, затруднить...
Демократия.Ру: Малютин М., Бюрократический феодализм: жребий брошен
Демократия.Ру: Латынина Ю., Пробки не на дорогах. Они в головах
|