Демократия.Ру




Перемены, необходимые государству, обычно происходят независимо от чьей-либо воли. Л. Вовенарг


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:52

Обновлено: 10.03.2011  Версия для печати

Автомобиль не средство для протеста. Власти делают все, чтобы разозлить даже аполитичных граждан

Газета.Ру

Ограничивая возможности протестовать для одной из самых активных групп населения – автомобилистов, – власти делают стандартную ошибку. Они бьют по способам выражения протеста, а не по причинам, которые его вызывают.

Первая чисто политическая инициатива мэра Москвы Сергея Собянина связана с ограничением прав граждан на свободу собраний. Внесенный им в Мосгордуму проект поправок в городской закон «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» даст власти возможность легко блокировать протесты автомобилистов. Для отказа «синим ведеркам» или каким-то другим моторизованным «несогласным» будет достаточно, к примеру, усомниться в страховом полисе или талоне техосмотра кого-то из участников автоколонны протестующих. Либо признать, что намеченный протестный маршрут противоречит букве закона.

Воспринимать все это как искреннюю заботу о безопасности движения в городе или как еще более актуальную борьбу с пробками (видимо, так следует трактовать пассаж мэрского законопроекта о недопущении создания заторов участниками акций) сложно.

Эпизодические акции автолюбителей против «мигалок» никак не портят общую картину дорожного движения в Москве. Ежедневно и многократно разъезжающие по Москве «мигалки», если судить по статистике ДТП, представляют куда большую угрозу для окружающих, чем редкие «протестующие на колесах». Что же касается пробок, то в действительности даже и «мигалки» чиновников на дорогах не столько создают пробки (речь, конечно, не идет о перекрытии дорог для VIP-кортежей, что является реальным «бичом» некоторых московских магистралей), сколько просто оскорбляют наивных сторонников равенства людей перед законом.

Впрочем, позиция власти в этом вопросе давно разъяснена самим Владимиром Путиным. Любые «несогласные», по версии премьера, мешают честным гражданам добираться до своих дач, машинам «скорой помощи» – до больниц. Правда, ни Путиным, ни другим начальством не было дано объяснения другому чуду: почему организованные марши прокремлевских движений по городским улицам или случайно совпадающие по месту и дате проведения с демонстрациями оппозиционеров праздники типа автошоу на Триумфальной площади обладают магической проницаемостью для передвижения обывателей и медтранспорта.

Собянин, кстати, отнюдь не первый «душитель» автомобильных протестов: подобные правила готовы узаконить и власти Санкт-Петербурга.

По всему дело выглядит так, что прошлогодние инициативы на федеральном уровне, которые после возмущений общественности заблокировал президент Медведев, теперь будут реализованы в регионах — во всяком случае, в тех, где это актуально.

Никто, разумеется, не будет заниматься подобным в городе Грозный, в котором трудно представить себе протест автолюбителей против порядка проезда кортежа Рамзана Кадырова. Зато в дальневосточных городах, где автомобилисты зарекомендовали себя как гражданские активисты, следует ожидать повторения московской и питерской инициатив.

Власти, однако, совершают ошибку. Да, конечно, во многом «синеведерочное» движение основано на том, что акции его участников находятся в рамках закона, а точнее, между его рамками. Теперь они будут выведены из правового поля. То есть, если угодно, введены в него особо циничным способом: ведь при соблюдении многочисленных требований желающие попротестовать против «мигалочного» беспредела смогут попросить у владельцев «мигалок» разрешения на то, чтобы публично выразить свое негодование. И будут довольно предсказуемым образом посланы куда подальше. Ошибка властей в данном случае заключается в том, что они бьют по способам выражения протеста, а не по причинам, которые этот протест вызывают. Эта политика превращает даже аполитичных граждан, всего-то недовольных наглостью тех или иных чиновников и примкнувших к ним господ, в сознательных противников режима.

Мэру Москвы – при том политическом весе, который он, как говорят, имеет, – не составило бы труда серьезно ужесточить правила передвижения по столице машин со спецсигналами (за исключением, разумеется, оперативных служб).

Например, предложить руководству МВД проинструктировать инспекторов дорожного движения о необходимости проверки документов у всех автомобилей, передвигающихся с использованием спецсигнала, но не имеющих соответствующей раскраски кузова (черный цвет не предлагать). Такая инициатива, возможно, и завязла бы в соответствующих ведомствах, но, во всяком случае, могла бы снискать Собянину немалую славу.

Однако похоже, мэр не гонится за дешевой популярностью. И это неслучайно. Сохранение Собяниным нынешней должности никак не зависит от настроений москвичей. А если он имеет более серьезные политические амбиции, то и в этом случае резонно больше полагаться на симпатии обладателей «мигалок», чем на заигрывания с протестующими против привилегий элиты.


10.03.2011

Статья опубликована на сайте Газета.Ру
Постоянный URL статьи http://www.gazeta.ru/comments/2011/03/10_e_3550409.shtml
На фото с сайта News.Life.Ru джип Никиты Михалкова делает левый поворот


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Пыльнова Д., Шкрылев Д., Высшая трасса

 Демократия.Ру: Пономарев Л., Государство ведет себя как террорист

 Демократия.Ру: Геворкян Н., Недоверие без причины

 Демократия.Ру: Кочемин Ю., Берсенева А., Шипилов Е., Ольшанский А., Идут на "встречку". Главной проблемой российских дорог становятся чиновники, откровенно игнорирующие правила движения

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Пробки не на дорогах. Они в головах

 Демократия.Ру: Рыклин А., Поприветствуем начальника

 Демократия.Ру: Войтко В., Не фурычит!

 Демократия.Ру: Гольц А., Мы для них - не люди

 Демократия.Ру: Липский А., Демофобия




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта