Собянин объявил войну пробкам
Забелкина О.
Новый мэр Москвы объявил войну старым городским проблемам. Основной «враг» Сергея Собянина – пробки, и бороться он с ними собирается радикальными методами: строить новые парковки, расширять дороги, сносить незаконные постройки.
Президент России Дмитрий Медведев считает, что решение транспортной проблемы в Москве носит безотлагательный характер. В связи с этим он собрал совещание по организации дорожного движения в столице, которое проходило на его загородной резиденции в Горках-9. К обсуждению насущных дел были приглашены вице-премьер Сергей Иванов, министр финансов Алексей Кудрин, министр транспорта Игорь Левитин, глава МВД Рашид Нургалиев, губернатор Московской области Борис Громов и прочие должностные лица.
Новый мэр Москвы основательно подготовился к обсуждению, он успел лично побывать в столичных пробках и проинспектировать строящиеся объекты. Сергей Собянин считает, что транспортную проблему можно преодолеть комплексным решением: сначала построить парковки (в том числе и в центре города), наладить и развить работу общественного транспорта, и лишь потом браться за новое дорожное строительство. Собянин посетовал, что в центре города машины стоят возле бордюров почти везде в два ряда, он считает, что бессмысленно строить новые улицы, пока на действующих не наведен порядок.
Столичный градоначальник упомянул и «Москва-Сити». Комплекс рассчитан на 300 тысяч рабочих мест, а на парковке мест хватит только для 30 тысяч машин. Сергей Собянин предположил, что на эту тесную парковку будут претендовать 500-600 тысяч машин. Понятно, что рассеивание всех оставшихся автомобилей по близлежащим территориям приведет к коллапсу в центре города.
Досталось и другим дорожным стройкам. Мэр недоволен их большим количеством и длительным сроком проектов. Как только заканчивается одно строительство, почти рядом начинается другое, а для автомобилистов выливается в очередное сужение или ограничение проезда по одной из улиц. В ходе проверок было выявлено 600 незаконных построек (ларьки, торговые павильоны) вдоль магистралей, которые были возведены без разрешения Мосархитектуры. Они мешают расширению дорог и в ближайшее время будут снесены. Дмитрий Медведев посоветовал Сергею Собянину впредь лично контролировать выдачу документов и земель для строительства новых торговых центров.
Мэр делает ставку на общественный транспорт, в частности, расширение метрополитена. Он считает, что ежегодно подземка должна удлиняться на 15 км – на это потребуется 45-50 миллиардов рублей в год. «100 км новых линий – это программа-минимум, программа-максимум – до 300 км», – отметил Собянин.
Так же будет активно продолжена работа с выделением отдельных полос для наземного общественного транспорта. При Лужкове была создана только одна, экспериментальная полоса для автобусов – на Волоколамском шоссе. Сейчас еще несколько улиц готовят к ограничению движения для автомобилей на одной из полос.
Для разгрузки московских улиц необходимо объединить усилия с областью, считает Сергей Собянин. В приоритете реализация проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. А так же уравнивание пропускной способности всех шоссе, ведущих из Москвы и обратно. Как известно, сейчас из 18 магистралей, соединяющих город с областью, лишь 7 имеют одинаковую пропускную способность.
По планам мэра, в Москве будет запущена интеллектуальная система управления автомобильным движением. Подобные системы уже давно и успешно функционируют в других странах. Пока же в российской столице из 2 000 светофоров лишь 300 взаимодействуют друг с другом. Причина в том, что с 2005 года на это не выделялось никаких денег.
Еще одно из предложений Собянина – передвинуть начало рабочего дня в ГУПах, государственных учреждениях, инспекциях и прочих городских организациях Москвы на 8 часов утра, вместо 9. Копилку «бесполезных» идей пополнило предложение министра транспорта Игоря Левитина сузить ширину одной полосы с 3,75 до 3,5-3,3 метра. Так же он предложил сделать «зеленую полосу» в радиусе 20 км от МКАДа.
Игорь Левитин высказывал и более рациональные идеи: ограничить въезд грузового транспорта в город с 7 до 22 часов по рабочим дням и запретить совсем в выходные и праздничные дни. Так же министр транспорта считает, что ограничение движения междугородних автобусов разгрузит городские улицы. А чтобы это не помешало пассажирам этих автобусов, нужно организовать пункты пересадок с автобусов на электрички или в метро.
Самую радикальную идею внес директор «НИиПИ Генплана Москвы» Сергей Ткаченко, который предложил сделать въезд в центр Москвы платным. Еще он напомнил про проекты советского времени – многоуровневые улицы. Нижний уровень – парковки, два подземных – транспортное движение, а наземный – для пешеходов.
Результатом совещания стало создание координационного совета по развитию столичного транспортного узла. Возглавит его министр транспорта Игорь Левитин, а помогать ему будут заместители Сергея Собянина и Бориса Громова. Возможно, если хоть часть из рациональных предложений, высказанных на совещании, будет воплощена в жизнь, то Москва перестанет быть мировым лидером по протяженности автомобильных заторов.
Ольга Забелкина
29.10.2010
Статья опубликована на сайте Авто.Ру
Постоянный URL статьи http://www.avto.ru/review/post_27381.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Латынина Ю., Пробки не на дорогах. Они в головах
Демократия.Ру: Александр Лебедев: “Прежде чем пить шампанское, надо раскупорить пробки!”. Главный оппонент мэрии готов решить транспортные проблемы столицы за год
Демократия.Ру: Рыклин А., Воинствующий дилетантизм
Демократия.Ру: Войтко В., Не фурычит!
Демократия.Ру: Кочемин Ю., Берсенева А., Шипилов Е., Ольшанский А., Идут на "встречку". Главной проблемой российских дорог становятся чиновники, откровенно игнорирующие правила движения
Демократия.Ру: Пыльнова Д., Шкрылев Д., Высшая трасса
Демократия.Ру: Поляков Ю., Россия в откате
Демократия.Ру: Фирсов А., Медведев-Путин-Лужков: посадить нельзя помиловать!
Демократия.Ру: Ольшанский А., Кто выехал на «встречную»? Обстоятельства аварии с участием кортежа председателя Верховного суда весьма запутанны
|