Как победить шулеров
Волков Л.
Суд восстановил меня в должности в качестве кандидата. Как можно осмыслить победу в суде, если отбросить все лишние детали?
Мы доказали, что играть с шулерами в наперстки, а также играть против людей, которые могут в любой момент ударить тебя по голове, оказывается можно! Более того, у них можно даже выиграть. Этот факт для многих оказался неожиданностью и важным сломом всех стереотипов, хотя на самом деле ничего удивительного в нем нет. Единственная ремарка: в этой игре с шулерами существует только один вид победы - победа нокаутом. В том случае, если ты выигрываешь со счетом 51:49 — они легко припишут себе 3 лишних очка и окажутся победителями. Если ты будешь выигрывать со счетом 60:40 — они также без особого труда припишут себе недостающее 21 очко, и ты снова проиграешь. И даже в ситуации, когда ты будешь вести со счетом 90:10 — они все равно найдут возможность для победы. Однако в том случае, если ты выигрываешь 100:0 — ты выйдешь из игры победителем, поскольку им будет просто нечем крыть.
Наша вчерашняя победа в Свердловском областном суде была именно такой - победой нокаутом. У нас сходилось все: у нас не было ни одной заминки в показаниях свидетелей, ни одного пробела в аргументации, ни одного недостатка в наших возражениях к экспертам и ни одного слова неправды. Все это были наши честно заработанные очки. У оппонентов просто не было ни одного очка, которое можно было бы нам противопоставить.
Аналогичная ситуация происходит и с выборами: 1% легко компенсировать, 10% голосов легко набросать, 20% легко замурыжить в судах, но если выиграть с отрывом в 30% - то эту победу уже нельзя будет ничем опровергнуть. И мне на предстоящих выборах придется одержать именно такую уверенную победу. Это очень грустная и неправильная ситуация, но с другой стороны, для тех, кто увлечен этом процессом, - это очень интересно.
Итак, главная мысль такова: побеждать можно, но только в том случае, если ты безупречен.
Что же произошло в суде? Не все наблюдатели, как мне кажется, поняли главное: мы заставили одного человека - судью Соболеву, женщину лет 45 со сложившимися взглядами, поверить в то, что есть еще настоящие кандидаты с настоящими сторонниками. Вчера мы сагитировали одного избирателя. Надо понимать, что суд принимает решение по своей внутренней убежденности, а то, что положить в обоснование, — опытный судья всегда определит правильно. Внутренняя убежденность судьи Соболевой на предварительном слушании 2 ноября было очень простой: она не стесняясь говорила «да знаю я, как делаются эти подписные листы» и «много я видела таких кандидатов». Кстати, эти же аргументы звучали из уст эксперта-графолога Изотовой, которая сказала, что ни разу не было такого, чтобы они не нашли фальсификаций в подписных листах.
Иными словами, вопрос ставится не так: «есть фальсификация или нет», а «фальсификация есть в любом случае, ее надо только выявить». Так вот наши эксперты-графологи привыкли решать задачу: раз фальсификация заведомо есть, нужно только подобрать методологию, которая позволяет называть черное белым.
Возвращаясь к нашему судебному заседанию отмечу, что у судьи была внутренняя убежденность о том, как проводятся кампании и собираются подписи, и она была уверена, что мы заплатили тем людям, которые пришли в зал суда. Наша задача заключалась в том, чтобы методично, шаг за шагом эту убежденность разбить. И нам это удалось. В частности, этому способствовали и наблюдения самой судьи Соболевой, которая, например, очень удивилась тому, что люди, дав свидетельские показания, не уходят и дожидаются итога суда, поскольку им действительно небезразличен результат.
Так же она искренне удивилась, когда молодого человека в потертых джинсах — по виду типичного студента-сборщика подписей, мы спросили о том, какая у него зарплата, и он назвал серьезную цифру, поскольку он оказался программистом крупной компании. В это самое время мы понимали, что в голове у судьи трещат стереотипы, и к концу заседания и у нее, и у прокурора и даже у комиссии, которая безвольно опустила руки, развеялись все сомнения, и они убедились, что все свидетели настоящие и что все они пришли в суд не за деньги, а за идею. Тогда и только тогда слова этих людей оказались более значимыми в глазах судьи, чем слова экспертов. Судья могла поставить на одну чашу весов сто платных пенсионеров, пикетирующих здание суда, и двух экспертов — тогда она бы руководствовалась политическим раскладом и личными симпатиями, но в нашем случае она видела объективную сторону дела. Это и было положено в основу ее решения.
Мы переубедили одного человека в том, что выборы в России — не бессмысленный балаган. Правда, для этого понадобилась титаническая четырехдневная работа штаба и юристов и сотня человекочасов, чтобы в итоге привести около ста человек к нотариусу и в суд. Важно отметить, что эти люди просидели в зале суда кто 4, кто 5, а кто и все 12 часов. Были ли эти усилия потрачены зря? Ни в коем случае, поскольку потом об этом узнают тысячи. Более 6 тысяч твитов с хэштегом volkov 0412 (его мы взяли на перспективу выборов 4 декабря), тысячи людей, следивших за трансляцией из зала суда, сотни поздравительных писем являются неоспоримым доказательством того, что наши усилия были не напрасны. После всех поздравлений сложилось такое впечатление, что мы уже выиграли выборы. Нет, окончательной победы еще нет, но трещины в стереотипах становятся все глубже - и в этом главное наше достижение и наш победный результат.
Леонид Волков
09.11.2011
Статья опубликована на сайте Газета.Ру
Постоянный URL статьи http://www.gazeta.ru/politics/elections2011/blogs/3827458.shtml
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Волков Л., Больше не кандидат
Демократия.Ру: Рожкова Н., Отсевная кампания
Демократия.Ру: Кириченко Л., Очистка выборов от воли избирателей
Демократия.Ру: Кынев А., Безмэрная власть
Демократия.Ру: Любарев А., Сбор подписей избирателей и регистрация кандидатов и партсписков
Демократия.Ру: Два кандидата от "Солидарности" сняты с московских выборов
Демократия.Ру: Бузин А., О сборе подписей: запрос в МГИК - ответ бюрократа
Демократия.Ру: Новиков К., “ЦИК над нами издевается”
Демократия.Ру: Кынев А., Дорога в никуда. Власть готова воспроизводить себя любой ценой и любыми способами
|