Демократия.Ру




Тирания - всегда признак слабости. Джеймс Лоуэлл


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:55

Обновлено: 12.11.2011  Версия для печати

Итоги недели. Зато мы делаем подлодки…

Гольц А.

Безусловно, главным событием недели стали ответы Михаила Ходорковского на вопросы слушателей «Эха Москвы». А точнее, его чрезвычайно честный прогноз относительно того, что с восшествием на престол Путина В.В. в стране установится длительный период застоя и деградации, который может быть прерван исключительно в результате революции – нынешний нацлидер исключил для себя возможность тихо уйти на покой. Насчет революции – разговор особый и вряд ли актуальный. А вот все признаки наступающего застоя налицо. Причем застоя в его советском варианте, в сочетании с милитаризацией.

На этой неделе Владимир Путин принял участие в специально созванной по этому поводу Всероссийской конференции транспортников. Как водится, премьер, уже назначивший себя президентом, сыпал цифрами, километрами проложенных дорог, грузоподъемностью железнодорожных вагонов, количеством самолетов и кораблей, которые обязательно, ну вот-вот, практически завтра встанут на службу гражданам. Как водится, специально назначенные подхалимы старательно лизали заранее указанные места. И главный начальник решительно расслабился. Из него поперло подсознательное. Точно как в анекдоте: «Рядовой Петров, почему вы все время смотрите в окно? О чем думаете? – О бабах. Да почему о бабах? – А я о них завсегда думаю».

Стоило заслуженному думцу Артуру Чилингарову заговорить о законопроекте, посвященном Северному морскому пути, как Путин мгновенно отреагировал: «Завтра на «Севмаш» с заводских испытаний, с морских испытаний приходят новые боевые подводные лодки. Мы там тоже будем наращивать нашу группировку, разумеется, и будем, безусловно, обеспечивать безопасность страны на северном направлении».

То, что скоро льды в Северном Ледовитом океане растают и Россия просто так, задарма, только благодаря своему географическому положению будет контролировать кратчайший путь между Азией и Европой и, стало быть, получит новый источник дохода — любимая идея нацлидера. Однако, поразительное дело, когда зашла речь о Севморпути, Путин в первую очередь подумал не о том, что весьма скоро заканчивается срок службы практически всех российских ледоколов, не о том, что ни в Мурманске, ни во Владивостоке нет современных терминалов, способных обработать большие грузопотоки. Наконец, премьер почему-то вовсе не озаботился тем, почему, несмотря на длящийся вот уже года четыре трендеж про особую программу возрождения Севморпути, так и не удается наладить нормальное движение по всей его протяженности.

Нет, Путину первым делом пришло в голову нечто несусветное: безопасность Севморпути будет обеспечиваться атомными подводными лодками. И это притом, что две из вернувшихся с ходовых испытаний лодок — «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» — стратегические ракетоносцы, предназначенные для обеспечения ядерного сдерживания, а совсем не для охраны транспортных коммуникаций. Впрочем, пока что эти подводные крейсеры вообще никаких боевых задач выполнять не могут, так как не имеют вооружения. Предназначенная для них печально известная межконтинентальная ракета «Булава» все еще проходит испытания. Что до третьей субмарины, «Северодвинска», то это — многоцелевая атомная подводная лодка, предназначенная как для уничтожения военно-морских группировок, так и для нанесения ударов по побережью. Она, безусловно, в состоянии разрушить транспортные коммуникации вероятного противника. Вот только защищать их вряд ли способна. Если не исходить из того, что в один прекрасный день Северный морской путь будет захвачен американскими авианосными группировками.

Вообще все планы возрождения Арктики почему-то сводятся к довольно бессмысленной милитаристской риторике. Российские начальники неизменно начинают с разговоров об освоении природных богатств, а заканчивают обещаниями развернуть три сухопутных бригады «для защиты наших национальных интересов». При этом не замечают очевидного противоречия: они собираются продавать природные ресурсы развитым странам Запада, то есть как раз тем, от кого они эти самые ресурсы обещают защищать с помощью военной силы. То же самое касается и Севморпути. Оживлять его для обеспечения внутрироссийских перевозок более-менее бессмысленно: нет такого количества грузов, которое сделало бы Севморпуть рентабельным. Стало быть, зарабатывать рассчитываем, предоставляя транспортные возможности японцам, корейцам и, страшно сказать, тем же американцам. Но тогда причем здесь подводные ракетоносцы? Или Россия намерена связывать три континента, угрожая при этом как раз тем, кому мы намерены предоставлять транспортные услуги?

Впрочем, очевидное отсутствие логики никого не смущает. Ведь на все вопросы бытия подсознание нацлидера радостно отвечает: «Зато мы делаем подлодки». Что и было доказано буквально на следующий день, когда премьер присутствовал при подписании контрактов на постройку новых подлодок общей стоимостью аж 280 миллиардов рублей.


Александр Гольц
11.11.2011

Статья опубликована в Ежедневном Журнале
Постоянный URL статьи http://www.ej.ru/?a=note&id=11475


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Надеин В., Путин и тетюшанская гомоза

 Демократия.Ру: Навальный А., Путин выразил уверенность

 Демократия.Ру: Пионтковский А., План Пугина

 Демократия.Ру: Паин Э., Война как образ жизни

 Демократия.Ру: Письмо из провинции. Пытающийся выжить на севере попросил совет у Путина

 Демократия.Ру: Савицкий А., Россия: новый курс

 Демократия.Ру: Нефедова Т., Россия распадается на "черные дыры"

 Демократия.Ру: Болдырев Ю., Глубина погружения

 Демократия.Ру: Альбац Е., Игры пацанов




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта