Демократия.Ру




Ни один человек, который привносит что-то в материальное, интеллектуальное и нравственное благосостояние того общества, в котором он обитает, никогда не останется долгое время вознагражденным. Бенджамин Франклин (1706-1790), американский политический деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:57

Обновлено: 16.01.2012  Версия для печати

Fitch пересмотрело прогноз по рейтингам РФ с "позитивного" на "стабильный"

RBC.Ru

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings пересмотрело прогноз по рейтингам обязательств Российской Федерации в иностранной и национальной валютах с "позитивного" на "стабильный". Как сообщает агентство, рейтинги РФ подтверждены на уровне ВВВ. Агентство также подтвердило рейтинг краткосрочных обязательств России на уровне F3 и страновой потолок на уровне ВВВ+.

"С того момента как Fitch последний раз подтвердило рейтинг России в сентябре 2011г., повысилась политическая неопределенность в стране, и ухудшился глобальный экономический прогноз. Вероятность повышения рейтингов сократилась, и "Стабильный" прогноз лучше отражает существующий баланс рисков", - отмечает директор в аналитической группе Fitch по суверенным эмитентам Чарльз Севиль.

Политический риск, который находит отражение в слабых индикаторах качества управления, представляет собой существующий уже длительное время негативный рейтинговый фактор в сравнении с большинством других стран с рейтингами BBB, а события недавнего времени выявили ограничения и риски, связанные с политической моделью России.

По мнению Fitch, действующий премьер-министр Владимир Путин по-прежнему имеет наиболее вероятные шансы на победу на президентских выборах 4 марта 2012г. В то же время не ясно, как руководство страны ответит на неожиданную волну протестов, вызванную выборами в Думу 4 декабря 2011г., и на более общие изменения расстановки политических сил. Большинство голосов, которые избиратели отдали правящей партии "Единая Россия", значительно сократилось, и демонстранты протестовали против фальсификации на выборах. В период перед президентскими выборами ожидается продолжение протестов. В долгосрочной перспективе демократические изменения, обеспечивающие более высокое качество управления, могут оказать позитивное влияние на рейтинги России, однако в краткосрочной перспективе неопределенность повысилась.

Политическая неопределенность увеличивает риск бегства капитала, что может оказать более высокое давление на резервы Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) и на рубль. Чистый отток капитала из частного сектора достиг 84 млрд долл. в 2011г., что представляет собой повышение по сравнению с 34 млрд долл. в 2010г., однако существенно ниже оттока в 134 млрд долл. в 2008г. Ускорение оттока капитала в IV квартале 2011г., вероятно, в значительной мере было обусловлено глобальным нежеланием инвесторов принимать риски. Международные резервы снизились до 500 млрд долл. к концу 2011г. по сравнению с 545 млрд долл. на конец августа 2011г., хотя остаются значительными. Ослабление рубля относительно доллара США за последние четыре месяца 2011г. составило 11%.

Правительство в ситуации давления со стороны населения может быть в меньшей степени готово осуществлять корректировку налогово-бюджетной политики, чтобы сократить дефицит ненефтяного бюджета до докризисного целевого ориентира в 4,7% ВВП. Fitch ранее отмечало, что такое сокращение является необходимым для позитивного изменения рейтинга России. Хотя РФ по-прежнему имеет запас прочности бюджета в форме суверенных фондов благосостояния (на конец 2011г. в суверенных фондах благосостояния находилось 112 млрд долл.), позиция государственных финансов ухудшилась. Быстрый рост расходов, за четыре года по 2011г., составлявший в среднем 17%, привел к повышению дефицита ненефтяного бюджета, увеличению цены на нефть, при которой достигается сбалансированность бюджета, до 117 долл./барр. в 2012г. и к усилению уязвимости при потенциальном снижении нефтяных цен.

Более высокие, чем ожидалось, цены на нефть (и снижение курса рубля) помогли обеспечить более хорошие, чем планировалось, бюджетные показатели в 2011г. Федеральный бюджет имел профицит в размере 0,8% ВВП в сравнении с дефицитом в 2,3% ВВП согласно бюджетным планам, скорректированным в июне 2011г. Если исходить из предположения, что цена на нефть Brent будет в среднем составлять 100 долл./барр. (что близко к допущениям, используемым правительством), в 2012г. федеральный бюджет будет иметь дефицит в 2% ВВП. Это предполагает некоторое ослабление относительно целевого уровня в 1,5% ВВП в бюджете на 2012г., одобренном президентом в декабре.

В случае возобновления спада в глобальной экономике, Россия будет иметь меньше возможностей для фискального стимулирования, чем в 2008г. Такие глобальные экономические риски увеличиваются с учетом кризиса в еврозоне, что обусловило пересмотр агентством в сторону понижения прогнозов экономического роста в мире в IV квартале 2011г.

Позиция России как внешнего нетто-кредитора, как на страновом уровне, так и в области государственных финансов, обеспечивает запас прочности на случай внешних шоков и является одним из важнейших факторов, поддерживающих рейтинг. Чистые иностранные активы государства по оценкам достигли 486 млрд долл. (27% ВВП) на конец 2011г. и являются пятыми крупнейшими для стран с рейтингами категории BBB. Частный сектор имеет долг в размере 300 млрд долл. (26% ВВП) и является внешним нетто-должником, однако краткосрочный внешний долг ниже, чем в 2008г., и имеет лучшее покрытие резервами.

В области макроэкономической политики также имеются положительные изменения. ЦБ РФ ужесточил кредитно-денежную политику, что способствовало снижению инфляции до 6,1% на конец 2011г. - самого низкого декабрьского уровня с 1991г. ЦБ РФ также позволил значительно более высокую гибкость курса рубля. В среднесрочной перспективе это способно уменьшить инфляцию, сократить уязвимость к резким негативным изменениям цен на нефть и улучшить финансовую стабильность.

В случае сокращения дефицита ненефтегазового бюджета, устойчивого снижения инфляции или проведения существенных структурных реформ, улучшающих деловой климат, возможно повышение рейтингов. Резкое падение цен на нефть или политические шоки являются потенциальными факторами, способными привести к негативным рейтинговым действиям.


16.01.2012

Статья опубликована на сайте RBC.Ru
Постоянный URL статьи http://quote.rbc.ru/person/2012/01/16/33532568.html


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Путин. Итого

 Демократия.Ру: «Ведомости»: Путин неверно оценил динамику ВВП России, заявив о третьем месте, впереди десяток стран

 Демократия.Ру: Прохоров решился покрититковать Путина

 Демократия.Ру: Лебедев А., Почувствуйте разницу: 400 тысяч швейцарских франков и 400 млрд долларов, отмытых через многочисленные банки и выведенные из России за последние 10 лет...

 Демократия.Ру: Фирсов А., Браудер и Магнитский как Герои России

 Демократия.Ру: Юлия Латынина: Итоги года 2011

 Демократия.Ру: Султанов О., Когда наши денежки off shore или почему в России не приводят в исполнение "смертный приговор" коррупции

 Демократия.Ру: Набиуллина: в России не выживут некоторые средние и малые города

 Демократия.Ру: Россия стоит на трех китах — откат, распил и коррупция




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта