Единый шум
Костюков Л.
О том же. Напоминаю вкратце содержание предыдущих серий.
Власть в лице рядовых исполнителей грубо, очевидно, многократно и не стесняясь нарушила законы РФ, а именно – фальсифицировала выборы в Госдуму.
Люди посмотрели на это всё, посчитали, что это уже чересчур, и очень внятно сформулировали ряд простейших, чтобы не сказать – элементарных тезисов. Что выборы должны быть честными, что свой народ надо хоть немного уважать, что глупо настаивать на лжи, которая раскрылась.
Развивать эти тезисы довольно скучно. Ну, есть ряд слов, которые говорит учительница красному от стыда и досады второкласснику, укравшему кусок мела и попытавшемуся свалить этот проступок на соседа по парте. Так нельзя, Вася. И вот почему.
Жгуче интересно, что же могут сказать в ответ представители и сторонники власти. Навскидку – ничего. То есть ничего, если не выходить за рамки приличий и здравого смысла. А так – наговорена целая энциклопедия. Попробую ее кратенько привести, а если не удержусь от локальных комментариев, буду давать их курсивом. Итак:
Белые ленточки похожи на гондоны.
Не опирайтесь, ВВП, на либеральную интеллигенцию: она говно. Непонятны, строго говоря, две вещи. Во-первых, либеральная = свободная, ориентированная на свободу, а интеллигенция = мыслящая часть общества. Получается, остается опираться либо на сторонников несвободы, либо недомыслия. Во-вторых, можно ли опираться на тех, кто тебя не поддерживает? А если нет, так и советовать тут нечего.
Протестующие – предатели и идиоты. Они раскачивают лодку, в которой сидим мы все.
Это тезис Михаила Леонтьева – раз уж он сторонник экспрессивной лексики, наверное, не обидится на то, что сам сильно напоминает подонка и кретина. То есть если человек в какой-то момент вежливо просит не плевать ему больше в лицо, он предатель. Что-то вызвало это в моей культурной памяти – вот! «В августе 44-го» Богомолова. Наряд контрразведчиков на лесной дороге останавливает группы красноармейцев. Одна из этих групп – диверсанты. Способ выловить диверсантов прост до гениальности - проверяющие просто тянут время, роняют документы, не понимают простейших вещей, отдают нелепые распоряжения. Мораль – над своим человеком можно издеваться бесконечно, а у шпиона в какой-то момент дрогнут нервы - и он обозначится. Отлично. Только вряд ли военные реалии 44-го года проецируются на сегодняшнюю Россию. И сегодня предатель – скорее тот, кто позволяет себе бесконечно плевать в рожу.
Впрочем, Леонтьев наговорил (у Познера) еще немало интересного.
Разве непонятно, что сегодня государственность в России настолько хрупкая, что нам всем остается только молиться на текущую власть?! И никто кроме не справится со стихией беснующегося демоса…
Забавно. Больше десяти лет власть попирала разнообразные свободы, укрепляя государственность, - и такой плачевный итог. Система ручного управления, заточенная под одного лидера (в крайнем случае – напарника). Примерно за это Лужков потерял доверие и место.
За Февралем неизбежно следует Октябрь…
Гнусная ложь. Буржуазных революций – мешок, а народных демонстраций – сотни тысяч в мировой истории. Практически нигде такие уникальности как Октябрьский переворот не следуют. Нельзя обобщать единичный опыт. Иначе за модернизацией промышленности будут неумолимо следовать лагеря, а за повышением интереса к модернистской поэзии – мировая война.
В 1991 году народное волнение не привело к катастрофе (а наоборот), потому что общество было не расслоено имущественно.
Ложь, непонятно на кого рассчитанная. СССР был немыслимо расслоен имущественно – не только по деньгам, а по правам, возможностям, привилегиям. Была партийная элита, дипломатическая элита, торговая элита. Троечник из ПТУ может этого не знать, Леонтьев – нет. Просто врет.
Путин один является сдерживающим барьером между массами и элитами.
Уже не ложь, а болезненный бред, который трудно даже интерпретировать. Путин защищает - олигархию от народного гнева? В Лондоне или в Чите? Или народ от произвола власти, сращенной с криминалом? Тут спорить не с чем, насилу можно догадаться, на что намекает автор высказывания.
Впрочем, что мы всё о Леонтьеве. Остальные не хуже.
Власть Путина нельзя колебать, потому что она от Бога.
Путин – царь.
В России передавать власть демократически – неоправданный риск и преступление.
Зачем тогда выборы?
Говорить о фальсификации можно только после решения (единороссовского) суда, на который надо представить доказательства в виде протоколов, которые вам должны добровольно выдать (единороссовские) избиркомы. Без этих процедур все обвинения - голословная клевета, а что полстраны видели нарушения, это популизм и оптический обман (да и людям вообще свойственно лгать, это мы знаем не понаслышке).
Пожалуй, без комментариев.
В честных выборах заинтересован только победитель. Значит, Путин и его сторонники за честные выборы, а остальные – потенциальные фальсификаторы.
Почему-то с «Единой Россией» эта логика не сработала.
Если кто и фальсифицировал, то глупые рядовые исполнители в приступе излишнего рвения.
Обычная мафиозная практика распоряжений за закрытыми дверьми – после чего до авторитета трудно добраться.
Протестное движение оплачивает Госдеп США.
Тогда, вероятно, они и фальсификации оплачивали. Любопытнее другое – кто оплачивает движение в поддержку Путина? Мне известно из первых рук, что школьникам на Поклонной выдавали по 3 тысячи. Если из партийной кассы, то еще ладно. А если из бюджета РФ, то есть из моих налогов, то мне не все равно. Опыт теледебатов говорит, что «ЕР» искренне не различает бюджет и партийную кассу. Пример – лозунги типа «Мы построили дорогу через тайгу» (= подписали статью расхода в бюджете).
Далеко не всё – но нельзя объять необъятное.
Несколько простых обобщений
Я (как и практически все сторонники честных выборов и прочих простых удовольствий) настроен чрезвычайно миролюбиво. Моя бы воля, я бы нашим провластным оппонентам оставил по 25% награбленного заработанного – как если бы они нашли клад, что в каком-то смысле и произошло, – и командировал в Лондон. Мне возразят, что до подобных санкций дело пока не дошло. Это, конечно, так, но все, что имеет начало, имеет и конец, и он явно не за горами.
Мне (честное слово) интересно, что чувствуют кремлевские публицисты, пронося всю эту злобную ахинею с логическими и фактическими зазорами, которые они сами не могут не видеть. Возможно, бабушку в Восточной Сибири они с толку собьют, но они-то не бабушка. Сказал – слово зафиксировано, тиражировано, оцифровано, забудут его нескоро. Хорошо, Божьего суда человек не боится, даже когда к Нему апеллирует. Басманный суд пока что на его стороне. Деньги не пахнут. Порядочные люди перестанут ему подавать руку – ладно, допустим, он ницшеанец и презирает порядочных людей. Но можно ведь (при всем цинизме) заглянуть на пару шагов вперед.
Рано или поздно этот режим обвалится, а еще раньше – видоизменится, без колебаний сдав долю человеческого материала. Зачем же настолько пачкать свою репутацию; настолько восстанавливать против себя общество – при всей размытости этого понятия? Зачем заставлять собственных детей краснеть за родителей?
У меня нет ответов; я не могу представить себе изнутри эту психологию. Многие отметили своеобразную пластику крысы, загнанной в угол, - но, по справедливости говоря, никто этих крыс туда пока что не загонял. Скорее идет речь об аутотренинге – крыса по собственной инициативе, добровольно пятится в угол и трется своими серыми ляжками о стены, чтобы выделить адреналин.
Впрочем, есть вопросы без ответов и вне психологии. Например. Кандидат Путин (вроде бы) действительно имеет поддержку большей части населения РФ, чем каждый из остальных кандидатов, и объективно заинтересован в легитимности выборов. Зачем же тогда было его сторонникам злостно срывать думские выборы и ставить под удар жесткой и справедливой критики всю выборную систему? Неужели просто глупость, помноженная на ощущение вседозволенности? Странно – но другого ответа в голову не приходит.
Пару слов насчет диалога власти с «внесистемной оппозицией». С одной стороны, пресловутое миролюбие диктует стратегические принципы. Нельзя отказываться от шансов на мирное решение проблемы. Но при этом есть четко очерченная проблема – фальсификация выборов в Госдуму. Не коррупция, не патернализм, не рейдерство, не провал модернизации и т.п. Стало быть, для начала другой стороне надо признать, что проблема есть. Невозможно, например, обсуждать способы борьбы с наводнением с теми, кто не признает наводнения (вопрос вины, повторяю, здесь вторичен, это скорее вопрос формата).
На данный момент со стороны этот диалог выглядит примерно так. Есть порядочные и граждански активные люди, которые живут в стране с проваленными из-за фальсификаций выборами. Именно эти обстоятельства побудили их как-то организовываться, как-то действовать - и вот они, в частности, готовы к диалогу с властью. Их запрос предельно ясен – что делать с ненормальной ситуацией и как жить, чтобы она не повторилась?
Власть живет в другой стране. Там выборы в Госдуму прошли нормально: оценка идет по результату, а честно / нечестно – третьестепенный вопрос средств. Так, например, вот канава, она вырыта – это главное, а лопатами или бульдозером – зачем задним числом об этом говорить? Поэтому непонятно, что обсуждать и с кем. Надуманную (извините за невольный каламбур) проблему с такой же надуманной группой лиц? Ну ладно, если вы этого так хотите. В своих фантастических координатах власть проявляет чудеса толерантности - отрывается от важнейших вопросов модернизации, вертикали и нанотехнологий и говорит с кем-то о чем-то. Диалога не то чтобы совсем не получается. Получается некий абсурд. Например, из свежего:
Немцов (хитро): А можно принять такой закон, чтобы президент не избирался на третий срок – не подряд, а вообще?
Медведев (флегматично): Можно…
Медведев в данном случае совершенно прав. По закону можно принять любой закон. Например, в 6 вечера по четвергам всей страной орать в небо: Хвала Великому Барсуку! – а кто не орет, тех штрафовать на 100 рублей. Медведев же не обещает принять этот закон, тем более - в срочном порядке до 4 марта. Не знаю, как у вас, а у меня есть прямая ассоциация:
Остап Бендер: А можно днем стулья, а вечером деньги?
Рабочий сцены: Можно… Только деньги вперед!
Только выборы вперед. А поговорить можно – почему нет?..
Не верь глазам своим
По Садовому кольцу идет маршрутка. Люди на остановках ждут троллейбуса - и маршрутку, даже гостеприимно распахивающую двери, всерьез не принимают. Поэтому водитель открывает свою дверь и кричит народу:
- По маршруту «Б» красного!
Кто недослышит, кто недопоймет… Да, согласно заветам Стендаля, по внешней стороне Садового ходит «Б» черный, а по внутренней – красный, но рядовые пассажиры этим обычно не морочатся. Тогда водитель упрощает тезис:
- Это троллейбус!
Такая формулировка действует. Люди садятся и едут, куда хотят.
Леонид Костюков
26.02.2012
Статья опубликована на сайте Полит.Ру
Постоянный URL статьи http://polit.ru/article/2012/02/25/column/
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Костюков А., Реставрация. Президент обнародовал план государственного переустройства
Демократия.Ру: Костюков А., Через четыре года здесь будет город-сад
Демократия.Ру: Костюков А., Редкий кандидат уложится в лимит. Можно ли попасть в Думу за 6 миллионов рублей?
Демократия.Ру: Костюков А., 380 000 военных пасынков
Демократия.Ру: Кынев А., Декларативная честность
Демократия.Ру: Новопрудский С., Розовая контрреволюция
|