Демократия.Ру




Тирания есть привычка, превращающаяся в потребность. Ф.Достоевский


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 10:00

Обновлено: 28.04.2003  Версия для печати

Городская потребительская кооперация

Солозобов Ю.

Путь городского партизана в регулярную армию

Дата публикации: 28 Апреля 2003

«Социализм - это строй цивилизованных кооператоров».
«Кооперация, как всякая форма промежуточной торговли,
есть прямое ограбление масс».

В.И. Ленин


Уже позабытая система городской потребительской кооперации переживает в последнее время свое очередное возрождение. Это связано с применением опыта самоорганизации, накопленного ячейками кооператоров, для создания окружных структур массовой политической партии.

Реальная деятельность массовой политической партии, а не уже ставшая привычной имитация, невозможна без создания работоспособных региональных партийных структур, пользующихся доверием и поддержкой местных жителей. Поскольку ближайшей масштабной политической целью являются выборы в Государственную Думу 2003 года, основное внимание должно уделяться организации таких структур в избирательных округах. Ниже изложен опыт использования новых активных социальных технологий, апробированный в одном из спальных районов г. Москвы.

Современные избирательные кампании копируют стандартные рекламные кампании и, как следствие, являются чрезвычайно дорогими. Стандартным механизмом их проведения является следующий: выяснение «социальных ожиданий» той или иной социальной группы - и формирование «образа Кандидата» из наличного «человеческого материала» в соответствии с этими социальными ожиданиями.

Прошедшие выборы в Государственную Думу 1999 года показали, что ресурс избирательных технологий «рекламного» характера во многом исчерпан, поскольку в каждом одномандатном округе в избирательной кампании участвовало несколько групп профессионалов «пиара». В результате эффективность таких рекламных избирательных технологий, переходящих зачастую в «войну компроматов» («Наш плохой товар лучше вашего гнилого!»), существенно снизилась, а общая стоимость кампании - резко возросла.

Использовавшиеся до сих пор технологии иногда называют пассивными: технологи идут «на поводу» у избирателя, не предлагая ему ничего нового, иначе говоря - не «перековывая и воспитывая» массы. В отличие от стандартных принципиально иные избирательные технологии можно назвать активными, так как в процессе их применения происходит активное формирование социальных предпочтений избирателей. Активные избирательные технологии ранее применялись в ходе президентских выборов, где доказали свою высокую эффективность.

При пассивной форме ведения избирательной кампании «агитаторы» работают «только за текущие деньги», не имея в данной кампании никакого личного интереса, не связывая с исходом компании свои жизненные стратегии. При активной форме избирательных технологий члены избирательных структур, включая «агитаторов», приобретают личный интерес в проведении данной избирательной кампании.

Сегодня СМИ уже не пользуются безграничным доверием, доля доверяющих им равна доле недоверяющих. Итогом такого положения является то, что все большее число людей заявляют, что у них нет симпатий ни к одной из политических сил (от 32% в июне 2000 г. до 45% сегодня). Одним из наиболее эффективных и недорогих способов агитации является агитация «из уст в уста», успешно применяемая КПРФ. Тут важно, чтобы «агитаторами» являлись не «оборванные неудачники», а наиболее авторитетные лица, проживающие или работающие в данном районе. К таким «авторитетам», как правило, относятся муниципальные и социальные служащие, соседи, работники школ и поликлиник. Например, в зимнее время (как правило, период избирательной кампании в Госдуму совпадает с пиком респираторных заболеваний!) через районные поликлиники проходит практически все население района по два-три раза.

Для того чтобы стать активным сторонником Партии, «агитатор», как и любой избиратель, должен получить четкий и однозначный ответ на два вопроса. Во-первых, «что мне лично даст Программа Партии?», иными словами: «что лично я с этого буду иметь?». Во-вторых, «что для реализации Программы Партии должен буду сделать лично я?», иначе говоря - «что лично я должен буду сделать для получения этого?».

Ответы на эти два вопроса каждый должен получить в наглядном виде и форме, позволяющей ему принять осознанное решение. Эти ответы должны быть понятны массе и должны затрагивать наиболее существенные стороны жизни. Кроме того, активист должен четко понять, как его личное участие в деятельности партии меняет его жизнь к лучшему («социальный лифт»). К числу таких значимых достижений относятся следующие: рост благосостояния, карьерное движение, видимое улучшение на работе и дома.

Одной из возможностей «пощупать руками» преимущества участия в деятельности партии является система взаимной социальной поддержки. Она организуется путем создания участков потребительской кооперации по месту проживания и работы. Система потребкооперации - это вид некоммерческой деятельности по совместному приобретению и распределению товаров и услуг. В этом случае она используется для решения социальных задач по поддержке слоев населения, не приспособившихся к рыночным условиям.

Работники бюджетной сферы (к ним относятся потенциальные «агитаторы», распространители смыслов - работники школ и поликлиник, муниципальные служащие), а также пенсионеры и инвалиды оказались не в состоянии обеспечить достойный уровень жизни для себя и своей семьи. Помощь в виде различных социальных выплат и гуманитарной помощи зачастую не достигает нуждающегося в ней человека и не дает результата.

Возникают претензии к качеству «подарка» - иногда продукты и медикаменты в гуманитарном грузе оказываются с истекшими или ограниченными сроками годности. Отсутствие выбора в представляемой помощи вызывает озлобленность: «зачем мне сахар, если у меня диабет?». Кроме того, многие избиратели считают, что благотворительная подачка вместо заслуженного вознаграждения за многолетний трудовой и ратный подвиг просто унижает.

Система взаимной поддержки, апробированная в спальных районах г. Москвы, оказалась свободной от этих недостатков. Любой пайщик потребкооперации - работник бюджетной сферы или ветеран - приобретают только те товары, которые ему необходимы и, что важно, за собственные средства.

Товары для пайщиков, а это, как правило, прямые поставки отечественных производителей, иногда конфискант таможни или судебных исполнителей, приобретаются пайщиками по низкой цене без дополнительных наценок (компенсируется только транспортные расходы). Следовательно, возникает реальное товарное наполнение бюджетных зарплат - основного источника трудового дохода для этих категорий избирателей. Кроме того, в системе создаются отношения взаимной поддержки, так как работники получают возможность приобрести товары путем беспроцентной ссуды до выдачи заработной платы.

Солидарные отношения взаимной поддержки и взаимной ответственности сплачивают коллективы пайщиков, объединенных по месту жительства или работы. Эта деятельность полностью соответствует задачам, изложенным в разделе «Социальная защита» программы практически любой партии. Обычно этот раздел излагается «предельно просто», в таком канцелярском стиле - «использовать механизм дифференциации социальной защиты по степени охвата жизненно важных сфер для всех и адресности конкретной помощи».

Механизм самоорганизации, заложенный в пилотном проекте, позволил обеспечить постоянное привлечение новых пайщиков и рост товарооборота. Второй этап проекта предполагает расширение системы от масштабов округа до создания Союза городских потребительских обществ. Для любой политической партии это означает организацию штатного аппарата системы потребкооперации под патронажем партии.

Этот проект позволяет решить основную задачу по подбору кадров «агитаторов» и штатных работников окружного аппарата Партии путем их проверки на практической деятельности. Крайне важным является то, что в течение данного проекта формируется вся система партийных структур в данном избирательном округе! Фактически, это структура районных штабов избирательной кампании, которые появляются задолго до выборов и сохраняются после выборов как партийные органы.

Кроме того, «агитаторы» получают мощный аргумент и понятный избирателям пример в пользу того, что «эта партия не обманет». Важную роль играет то обстоятельство, что «агитаторы» прямо указывают на конкретные местные проблемы, для решения которых и создается районная структура партии. Вследствие этого агитация будет проходить гораздо успешнее, чем при любой иной форме проведения избирательной кампании.

Отметим, что практика выборов по обычной методике проведения избирательной кампании предусматривает «золотое» правило: отдайте ваш голос и затем спокойно идите домой! Сидите там и ждите, пока «дяденьки» решат все ваши проблемы. Как показали выборы в Государственную Думу ФС РФ 1999 года, люди уже устали от такой практики «имитации». Она перестала работать: люди голосуют за дееспособную команду, имеющую реальный политический ресурс. Здесь избиратели сами формируют такую команду - свою партию.

Созданная структура районных штабов одновременно разрабатывает свои собственные предложения в предвыборную программу. Эта структура осознает свои возможности по выдвижению активистов в Депутаты районных собраний, а также в районные и окружные органы власти от имени партии еще на этапе подготовки избирательной кампании. Поэтому эта часто забываемая часть выборов, позволяющая строить политический ресурс «от травы», не требует дополнительных финансовых вливаний. Добавим, что при эффективной деятельности образованных районных структур в период между выборами на партию и всех ее кандидатов в округе будет работать весь тот положительный имидж, который структуры потребкооперации приобрели за это время.

Юрий Солозобов

Статья опубликована на сайте «Русский журнал»
Постоянный URL статьи http://www.russ.ru/politics/20030428-sol.html




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта