Пишите письма
Любарев А.
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оценке событий, связанных с выборами мэра Норильска
Отмена регистрации В.В. Мельникова в качестве кандидата на должность мэра Норильска не может не волновать нас по следующим причинам.
1. Это первое громкое снятие кандидата после вступления в действие нового Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и нового Гражданско-процессуального кодекса.
2. Снят кандидат, получивший почти абсолютное большинство голосов (47%), то есть пользующийся несомненной поддержкой избирателей.
3. Есть основания полагать, что на примере Мельникова отрабатывается “технология”, которая может быть использована на последующих выборах.
Негативные последствия такого рода событий очевидны. В очередной раз проигнорирована воля избирателей, продемонстрировано, что волеизъявление народа, вопреки ст. 3 Конституции РФ, может быть отвергнуто, если оно не нравится власти. Тем самым сделан еще один шаг к превращению выборов в пустую декорацию.
В подобных случаях закономерно возникает следующий вопрос: является ли данное событие следствие несовершенства законодательства или оно представляет пример нарушения закона?
Для того, чтобы можно было исчерпывающе ответить на этот вопрос, мы бы хотели получить от Прокуратуры РФ, Верховного Суда РФ и Центральной избирательной комиссии РФ ответы на следующие вопросы.
1. Вправе ли прокурор требовать от избирательной комиссии обращения в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата?
2. Вправе ли прокурор по своей инициативе проводить проверку финансирования кандидатом своей избирательной кампании?
3. Достаточно ли факта расхождения стоимости оказанной услуги со стоимостью близкой услуги, указанной в прайс–листе, для утверждения о выполнении услуги по необоснованно заниженным расценкам?
4. Можно ли расценивать предоставление услуги по необоснованно заниженным расценкам как факт использования кандидатом денежных средств помимо средств избирательного фонда?
5. Вправе ли суд обратить решение об отмене регистрации кандидата к немедленному исполнению?
Кроме того, мы отмечаем, что федеральный законодатель до сих пор не выполнил Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июня 2002 г. № 10-П и не внес в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” изменения, требуемые данным постановлением:
– не отрегулирован вопрос о возможности снятия своей кандидатуры менее чем за три дня до дня голосования кандидатом, включенным в бюллетень взамен выбывшего перед повторным голосованием;
– не выполнено следующее предписание: “Если отменена регистрация кандидата, который на общих выборах получил весьма значительный по сравнению с другими кандидатами процент голосов избирателей, то проведение повторного голосования ставит под сомнение легитимность выборов. Поэтому федеральному законодателю надлежит применительно к таким случаям урегулировать вопрос о назначении новых выборов, исходя из указанного конституционно-правового критерия”.
Не отрегулирован также вопрос о возможности переноса повторного голосования в случае выбытия кандидата и его замены другим кандидатом. Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” не предусматривает такую возможность, что фактически означает запрет на подобные действия. В то же время перенос повторного голосования предусмотрен Федеральным законом “О выборах Президента Российской Федерации”.
Любарев Аркадий Ефимович
Бородина Наталья Алексеевна
30 апреля 2003 г.
Заявление открыто для подписания
|