Демократия.Ру




Злоупотребление есть порок, свойственный всем обычаям, всем законам, всем человеческим учреждениям: подробное описание злоупотреблений не могло бы поместиться ни в какой библиотеке. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (1694-1778), французский философов-просветитель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:54

Обновлено: 18.05.2013  Версия для печати

Госдума придумала, как отобрать у вас дачу или у страны заповедник

Козырев О.

В стародавние времена, если жулик хотел отобрать у вас имущество, он приходил ночью, крался незаметно и быстро сбегал, пока его не поймают и не посадят. Сегодня жулик вступает в партию власти и принимает закон, по которому воровство земли вовсе и не воровство, а очень даже законное действо.

В недрах Госдумы готовится законопроект, который позволит чиновнику положить лапу на любую землю, будь то землю под вашей дачей, будь то землю заповедника.

Эксперты «Экологической тропы» вникли в закон, разобрали по косточкам, так что теперь могу представить его вашему вниманию. Текст будет подробный – немного потерпите.

Наш герой - Проект федерального закона № 50654-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=50654-6&02
Первый сюрприз закона - больше не будет земель особо охраняемых природных территорий. Равно не будет и земель рядом с объектами культурного наследия. Убрали из закона и понятие о землях лесозащитного пояса. Отменяется дифференцированный подход для разных типов охраняемых земель.

Помимо отмены категорий земель закон позволяет чиновнику резвиться на охраняемых природных территориях. Цитирую:

Было:

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Стало:
В зонах рекреационного назначения допускается размещение домов отдыха, пансионатов, кемпингов, лечебно-оздоровительных объектов, санаториев, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов.

Пой и пляши, Сердюков! Оправдают тебя!

Вот же красота-то какая. Раньше приходил чиновник полюбоваться на реченьку заповедную и слезу скупую проливал на красоту, а теперь персональный дом отдыха отгрохает, дорогу в заповедное место проведет, да к красоте русской приучится! Ну и конечно особенно много чиновники возведут (еще раз цитирую) «других аналогичных объектов».


А кто же будет устанавливать границы охраняемых территорий?

Читаем:

Статья 93. Установление границ охранных и защитных зон
1. Если иное не предусмотрено федеральными законами, в отношении каждого вида охранных и защитных зон Правительство Российской Федерации определяет

Т.е. – решения будут проводиться подзаконными актами, которые неизвестно кому будут поручены, когда и как выполнены. И полностью неподконтрольны общественности. Но и дальше беда – решения об изменении ранее охраняемых земель теперь спускается на местный уровень – где чаще всего и покушаются на такие земли:

порядок подготовки и принятия решений об установлении границ указанных зон;
требования к предельным (максимальным и минимальным) размерам указанных зон;
перечень ограничений по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон.
2. Решение об установлении границ охранной или защитной зоны принимает:
уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам федерального значения;
уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам регионального значения;
уполномоченный орган местного самоуправления - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, относится к объектам местного значения.
3. В отношении объектов, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, решение об установлении границ охранной или защитной зоны принимает уполномоченный орган местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное
.

Скажите, кто ж теперь остановит местного «опытного управленца», решившего наложить лапу на местную природоохранную зону? Чиновники теперь сами на местном уровне определяют новые границы природоохранных территорий. Судьба любого природного парка, природоохранной зоны - в руках тех, кто выдает разрешение на застройку этих зон.


А что если ваша дача находится в живописном месте, которое понравится чиновнику?

И здесь есть решение (в той же статье 93 закона):

5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, включенных в границы охранной или защитной зоны, должны быть уведомлены об ограничениях в использовании земельных участков в течение пятнадцати дней с момента внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении охранной или защитной зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вас в течении пары недель уведомят, что вашим дачным участком теперь заведует чиновник и он будет решать, что вам там можно делать, а что нельзя. Еще раз – всего за две недели вы можете лишиться, например, своей дачи. А фермер может лишиться земель и дела своей жизни.


Водный кодекс – что чиновники выцарапали из него.


Вот какие изменения внесены в Водный кодекс.

Статья 672. Изменение границ водных объектов
1. Изменение границ водных объектов допускается в случаях:
1) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;


Чиновникам достаточно «не иметь вариантов», чтобы застроить берега. Раньше этого пункта не было. Мы помним, как при прокладке трассы Москва-Петербург отвергли все варианты не через лес. Надо ли сомневаться в том, что госорганы тут же оттяпают у граждан доступ к рекам и озерам и морям, назвав это «отсутствием других вариантов».

Такое же пиратство обнаруживаем и в Лесном кодексе.

Глава 17. Изменение границ лесного фонда
Статья 110. Порядок изменения границ лесного фонда

2. Изменение границ лесного фонда может осуществляться в результате включения или исключения земельного участка в границы населенного пункта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3. Изменение границ территорий лесного фонда, занятых защитными лесами, разрешается в случае:
1) создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границ населенных пунктов;
3) размещения объектов федерального, регионального и местного значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов."
.

Здесь уже вообще по наглому пошли. Во-первых, лес будут уничтожать, «присоединяя» его к городской территории, а во-вторых, размещая там объекты любого значения. Причем, еще раз, речь уже идет не о государственных даже зданиях, а именно об объектах «… значения» - т.е. здесь могут значимыми признать и коммерческую застройку от жилых зданий до офисов и заводов.

Возвращаемся к нашему закону и смотрим на один важный исчезнувший пункт в отношении горно-санитарных зон:

Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов утверждаются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.";

В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до двух зон.

На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий
.
На территории первой зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
На территории второй зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением
.

С этого момента в охраняемых горно-санитарных хонах разрешается и проживание и любые виды хозяйственной деятельности. Догадайтесь с первого раза, кто захочет построить себе дома на этих территориях, и получат ли доступ к таким территориям обычные граждане для отдыха и лечения.

Финальный гвоздь – про экологическую экспертизу. Хотя в ФЗ-174 Об экологической экспертизе есть понятие и государственной и общественной экспертизы, в закон внесли дополнения, по которому для изменений границ земель достаточно государственной экспертизы (статья 9 закона).

Резюмируем:

1. Уничтожен дифференцированный подход к разным категориям земель. Теперь остались земли охраняемые и неохраняемые. Количество охраняемых сократилось.

2. Границу немногих оставшихся охраняемых земель может изменить любой чиновник – вариантов для этого много – от застройки, до присоединения к поселению.

3. Дачу, землю, ферму, собственность любого человека и любой компании решением федеральных или местных властей могут перевести в иную категорию земель всего за 15 суток.

4. Разрешена бесконтрольная застройка в зоне береговой линии водоемов.

5. Общественная экологическая экспертиза по факту уничтожена.

6 Разрешено строительство в ранее охраняемых горно-санитарных зонах.


По мнению экспертов «Экологической тропы» данный проект закона – один из самых потенциально разрушительных по своим последствиям и для всей страны и для каждого отдельного человека. Это угроза и частным правам на собственность, и общим правам на благоприятную окружающую среду. То, что раньше было незаконно – массовая беспричинная вырубка деревьев, застройка и огораживание рек и озер, строительство дач чиновников в краснокнижных лесах – все это хотят сделать законным.


Фактически новый закон – патент на грабеж России.


Олег Козырев
17.05.2013

Статья опубликована в Ежедневном Журнале
Постоянный URL статьи http://oleg-kozyrev.livejournal.com/4577218.html


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Сергеев М., Олимпийский спецрежим. Авторы законопроекта об изъятии земли под нужды Игр-2014 подготовили ряд сюрпризов для всех российских землевладельцев

 Демократия.Ру: Лавров А., Жильцам дадут пинка

 Демократия.Ру: Фирсов А., Как октябрь 1917-го года вернул в Россию феодализм

 Демократия.Ру: Гланин И., Неподъемный подъемник

 Демократия.Ру: Магарил С., Россия на грани социальной катастрофы

 Демократия.Ру: Орех А., Экспроприация

 Демократия.Ру: Севрюкова Е., Продается наследство. Куда уходит муниципальное жилье после смерти одинокого владельца

 Демократия.Ру: Наджаров А., Мухи-отдельно, котлеты-отдельно. Можно ли в России разделить власть и бизнес?

 Демократия.Ру: Маршалл Голдман, Государственная коррупция по-российски




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта