Откуда взять деньги местному самоуправлению?
Информационное агентство МиК
21 мая прошла пресс-конференция депутатов ГД Б.Надеждина и В.Бондаря, на которой был представлен вариант фракции СПС Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части обеспечения финансовых основ местного самоуправления». На данный момент вопрос финансирования местного самоуправления является самой слабой стороной разработанного Д.Козаком закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вместе с тем, отсутствие адекватной нормативно-правовой базы регулирования местных финансов, полная зависимость финансового состояния муниципальных образований от решений, принимаемых на уровне субъектов РФ, нестабильность доходных источников и расходных полномочий - все эти факторы подрывают стимулы к повышению эффективности деятельности местных властей и негативно сказываются на качестве оказываемых населению муниципальных услуг.
Предложенный законопроект предусматривает закрепление за местным бюджетом следующих налоговых источников:
· Местных налогов, в полном объеме зачисляемых в местный бюджет;
· 75% подоходного налога;
· 100% налога на имущество организаций;
· 100% налога и общераспространенные полезные ископаемые;
· 90% единого налога на вмененный доход;
· 30% единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
· 50% транспортного налога.
Таким образом, финансовая самостоятельность местного самоуправления будет обеспечена в первую очередь за счет доходных источников, в наибольшей мере подходящих для решения этой задачи как с точки зрения бюджетного федерализма, так и международной практики. Законопроектом также предусмотрена возможность создания муниципальной налоговой службы, а также более широкие права муниципальных образований по объединению средств местных бюджетов в рамках муниципальной кооперации. Наряду с этим законопроект предусматривает конкретные механизмы ужесточения ответственности за эффективное управление бюджетом на местном уровне. Так, усиливаются санкции за принятие местного бюджета с дефицитом без указания реальных источников его покрытия. Ограничивается финансовая самостоятельность высокодоходных муниципальных образований. Фиксируется процедура признания и преодоления неплатежеспособности муниципальных образований.
Информационное агенкство МиК
21.05.2003
Статья и фото опубликованы на сайте Информационного агенкства МиК.
Постоянный URL статьи http://www.iamik.ru/shownews.php?id=8419
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
АКДИ Экономика и жизнь": Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Фонд развития парламентаризма в России : Проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
|