Представьтесь, пожалуйста! До сих пор неизвестно, кто был тем влиятельным пассажиром кортежа, который обиделся на активиста Коровина
Померанцев А.
Судья Одинцовского городского суда Светлана Журилкина выходила из зала суда под овации — нечасто в таком насквозь ангажированном деле, как процесс над активистом Федерации автомобилистов России Вадимом Коровиным, судьи отказывают в аресте.
История, в которую попал Коровин, в общем-то типична — на него изволил обидеться некий высокопоставленный персонаж, вот и посыпались неприятности. Напомню: 24 мая Вадим Коровин по объективным причинам не смог пропустить на узком Рублево-Успенском шоссе кортеж до сих пор не известного чиновника, спешившего поздним вечером в сторону дачной Барвихи, и был задержан полицией. У него изъяли мобильный телефон и видеорегистратор, видеозапись инцидента оказалась уничтожена. А уже на следующий день активиста обвинили в том, что он чуть ли не пытался задавить сотрудника ДПС.
Заявление о нападении на полицейского попало в одинцовский следственный отдел, где, изучив детали, решили, что претензий к Коровину нет. Но уже два дня спустя в вышестоящем СК по Московской области было-таки возбуждено уголовное дело (по статье 318 УК РФ — применение насилия к представителям власти), а параллельно с ним — административное. То же самое событие, но другое нарушение — неподчинение требованиям полиции. Адвокат Вадима Фарит Муртазин отметил, что такая практика хоть и существует в России, но совершенно неконституционна.
Вообще-то к материалам дела приложены рапорты инспекторов ГИБДД капитана Кириллова и майора Сергеева, которые сопровождали то самое таинственное охраняемое лицо, — ни единого намека на наезд там нет. Вероятно, идея привлечь Коровина по уголовной статье пришла в голову позже, когда правоохранители догадались, что гражданин Коровин — тот самый Вадим Коровин, который планомерно и упорно не дает покоя чиновникам на дорогах. И/или охраняемое лицо уж очень сильно изволило обидеться. Этим, кстати, можно объяснить и то, что параллельно Коровиным занялось еще и УБЭП, которое неожиданно начало проверять его бизнес.
Весь минувший понедельник Коровин провел в суде — с утра было назначено заседание по административной статье, но его отложили из-за отсутствия сотрудников, которые составляли рапорт. А днем — заседание по избранию меры пресечения в рамках уголовного обвинения.
Следствие запросило арест, аргументируя стандартным набором: возможность скрыться, уничтожить улики, угрожать участникам процесса… Привычную монотонность подобного рода процессов совершенно неожиданно нарушила искренняя заинтересованность в деле прокурора Натальи Жаровой. Именно она усомнилась в состоятельности доводов следствия, которое не смогло представить доказательств ни по одному из заявленных ими пунктов. Не услышав дополнительных аргументов, Жарова попросила суд отказать следствию в заключении обвиняемого под стражу, чем вызвала заметное оживление в зале.
Решение судьи оказалось еще более неожиданным, поскольку полностью отвечало букве и духу закона — Вадим покинул «аквариум» уже без наручников. Теперь он будет ждать суда под подпиской.
От редакции Новой Газеты
А кто же был тем сиятельным пассажиром кортежа с мигалками, обидевшимся на «смерда», который не уступил ему дорогу? Он почему-то трусливо отмалчивается. В этой связи «Новая газета» направляет официальный запрос министру внутренних дел Колокольцеву.
— Кто является владельцем автомашины Audi A8 с госномером Е953КХ97, которую 24 мая этого года сопровождал спецтранспорт ДПС МВД РФ на Рублево-Успенском шоссе по направлению в область примерно в 17.45 по московскому времени?
— На каком основании была выделена машина сопровождения для данного транспортного средства?
— Какое охраняемое лицо являлось пассажиром этого транспортного средства?
— Мы надеемся, что в условиях декларируемой открытости Вашего ведомства, чьи сотрудники, как представляется, уже отказались от практики скручивания номеров с автомобилей высокопоставленных чиновников, попавших в ДТП, получить ответы на эти вопросы труда не составит.
Очень бы не хотелось, чтобы эта история встала в один ряд с происшествиями, которые стали обыденностью во времена Вашего предшественника — генерала Нургалиева, чья машина сопровождения, если Вы помните, попала в серьезную аварию, унесшую жизни двух человек. Господин Нургалиев тогда сделал все возможное, чтобы скрыть от общественности тот факт, что в министерском «Фольксвагене» ехали два пассажира — его жена с подругой. Хотим надеяться, те времена все-таки уже прошли.
С уважением,
заместитель главного редактора
Сергей Соколов
_______________________________________________________