Политически-полицейский бюджет
Латынина Ю.
Почти одновременно стали известны две новости. Правительство решило перенаправить накопительную часть пенсионных взносов – где-то 240 млрд. руб. в год — Пенсионный Фонд. Это сделано оттого, что в бюджете нет денег.
Ну неоткуда, понимаете, нашему нищающему государству взять денег для бедных пенсионеров, кроме как ограбив тех, кто сейчас работает.
Одновременно стал известен проект бюджета до 2016 г. Расходы на оборону в 2014 г. увеличиваются с 15,7% до 17,8%, а в абсолютном выражении – на 390 млрд.руб. Расходы на крупные инфрастуктурные проекты (читай – Универсиады-Олимпиады и строительство дорог Ротенбергом) – с 13,4% до 14,7%, а в абсолютном выражении – на 260 млрд. руб. Расходы на чиновников («общегосударственные вопросы») с 6,9% до 7,4%. Расходы на здравоохранение, образование и ЖКХ при этом снижаются.
Всего расходы на госаппарат, армию и полицию составляют в бюджете свыше 40%. Кто-то сгоряча может заявить, что это бюджет военно-полицейского государства,- но, увы, ни армии, ни полиции у нас нет. В России количество полицейских на душу населения в 5 раз больше, чем в Европе, а количество убийств – в 16 раз больше.
То же самое касается армии.
Рост расходов на оборону никак не сопровождается повышением эффективности армии, хотя бы по той простой причине, что первое, что сделает эффективная армия в России – это устроит эффективный переворот.
На что же именно пойдут деньги? На поддержание социальной базы режима: околовоенных воров и рабочих, чья продукция никому не нужна.
Проще всего проиллюстрировать это историей с «Уралвагонзаводом». Тогдашний министр Сердюков и главком сухопутных войск Александр Постников заявили, что они отказываются покупать танки УВЗ по причине их дороговизны и устарелости. Вскоре после этого начальник сборочного цеха УВЗ Игорь Холманских на «прямой линии» с Путиным заявил о готовности рабочих УВЗ выехать в Москву и разобраться с белоленточниками, и через некоторое время Холманских стал полпредом, а УВЗ получил заказ.
То же самое можно сказать о росте расходов на чиновников.
Недавно директор одного из уральских заводов написал мне о проверке, которой подверглось его предприятие. Его проверяли аж 14 надзоров, о существовании большинства из которых директор узнал в ходе проверки.
Ветеринарный надзор в количестве аж двух взрослых дядей, не поленившихся проехать 120 км от столицы области, проверял двух собак, сидевших у входа на завод в будке. Проверяли три дня, по полтора дня на собаку.
Сельскохозяйственный надзор проверял столовую.
Комитет по надзору в сфере образования выписал заводу штраф в 300 тыс. руб. из-за того, что завод сам обучает рабочих (профессионального образования не осталось), а для обучения нужна лицензия. И вот на фрезеровщиков, долбежников, доводчиков, шлифовальщиков, заточников, стерженщиков у завода лицензия есть, а на притирщика – не оказалось. Правда, завод пытался получить лицензию на обучение на притирщика. Но ее не выдавали несколько месяцев. А потом оштрафовали за ее отсутствие.
Но самым лучшим был штраф, который выписал пожарник. Он потребовал оборудовать крышу поручнями по периметру, потому что по регламенту все крыши выше восьми метров должны иметь такие поручни, на случай, если начнется пожар, и народ побежит на крышу спасаться. А у завода выходов на крышу нет. И вообще она покатая, крыша-то.
Вот это-то государство, в бесконечной мудрости своей, и решило, что проверяльщиков собак и штрафователей за притирщиков у нас в России недостаточно. Было два проверяльщика на две собаки, а нужно еще два. Или три. Чтобы они, кроме собак, тараканов проверяли.
Причины увеличения расходов на чиновников точно такие же, как на оборону: это укрепление абсолютно паразитического класса, который не хочет работать, не может работать, а может только вымогать деньги, и который опять-таки является опорой режима, потому что каждый проверяльщик собак и штрафователь за поручни знает, что если режим падет, то и ему недолго останется собак проверять. Придется работать.
Поэтому неправы те, кто говорит, что наш бюджет – это бюджет военно-полицейского государства. Это бюджет паразитически-полицейского государства.
Бюджет, в котором большая часть расходов идет на обеспечение рабочих мест людей, паразитирующих на остальной экономике и потом являющихся опорой режима. У этого бюджета неоткуда взять 10 млрд. дол. для Пенсионного фонда, кроме как уничтожив накопительную часть пенсии, но на Универсиаду-Олимпиаду и проверяльщиков собак у него деньги есть.
Да, и кстати. Не помните ли вы, как правительственные эксперты объясняют причины завоза мигрантов в Россию? Они объясняют ее дефицитом рабочей силы на рынке труда. Удивительно, но на рынке проверяльщиков собак и гаишников дефицита нет. И понятно: какой дебил захочет идти в дворники, если можно идти сразу в паразиты?
Юлия Латынина
01.10.2013
Статья опубликована в Новой Газете
Постоянный URL статьи http://www.novayagazeta.ru/columns/60263.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Набиуллина: в России не выживут некоторые средние и малые города
Демократия.Ру: Михайлов А., Шагреневая кожа экономики
Демократия.Ру: Невейкин В., Двойное ведение
Демократия.Ру: Фирсов А., Пять китов российской коррупции, или почему Россия не Америка
Демократия.Ру: Нефедова Т., Россия распадается на "черные дыры"
Демократия.Ру: Фирсов А., Современный феодализм России или российская революция 21-го века
Демократия.Ру: Сперанский А., Страна, отданная на закуску
Демократия.Ру: Поляков Ю., Россия в откате
Демократия.Ру: Дефициту региональных бюджетов России предсказали рост в 36 раз за пять лет
|