Что Иисус принес в Европу из Индии
Фирсов А.
В описании жизни и деяний Иисуса Христа полностью отсутствует период длительностью около 15-ти лет – с 14-ти до 29-ти лет. Где был Иисус? Чем занимался? Чему учился? Не известно.
Попробуем восполнить этот пробел, анализируя его учение и деяния.
Идеология/учение
9. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. ( Послание к Римлянам 13:9)
Что принесло учение Иисуса сначала в Израиль, потом в Европу, а потом и по всему миру?
Считается, и вполне заслуженно, что Иисус принес с собой любовь.
Причем не просто любовь к Богу, которую провозглашают все религии, а любовь к ближнему своему.
Часто утверждается, что «Весь закон и пророки сосредоточиваются в любви к Богу и ближнему», т.е. что основная идея Христа – это любовь к ближнему. Это и верно, и не верно.
Верно, что до христианства религии Европы так не пропагандировали любовь к ближнему своему, как это сделало христианство.
Не верно, что этот призыв был 100% революционным.
Для иудаизма это был не революционный призыв. Фраза о любви к ближнему в учении иудеев была, но подразумевалась она только как противопоставление злобе на сынов народа своего:
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Левит 19:18)
Т.е. в третьей книге пятикнижия у иудеев уже подразумевалась любовь к сынам народа своего.
Но учение Иисуса было шире и революционнее.
Христос принес в Европу учение о любви к ближнему, вплоть до врага своего.
Такое учение было революционным для Израиля, но оно не было новым для человечества.
Конфуций за 500 лет до Иисуса проповедовал любовь в Китае. Будда за 400 лет до Христа проповедовал любовь в Индии. И учение это было гораздо более проработанным, чем то, что мы знаем об учении Христа в изложении четырех Евангелий.
Конфуций и Иисус
Сравним то, что мы знаем об учении Христа с тем, что за 500 лет до Христа проповедовал Конфуций.
Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии. Конфуций
Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего. Конфуций
Будда и Иисус
Сравним то, что мы знаем об учении Христа с тем, что за 400 лет до Христа проповедовал Будда.
Посмотрим на все те слова о любви, которые дошли до нас через Новый Завет.
Обратите внимание на то, к кому проповедует любовь Иисус и как он предлагает любить.
Вот самые известные выдержки из Нового Завета с описанием того, что проповедовал Иисус и о какой любви он говорил:
43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Мф 5:43-44)
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34)
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Мф 5:39)
Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (Лк 6:29)
Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. (Притчи 24:17)
Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: (Притчи 25:21)
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. (Послание к Римлянам 12:20)
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Марк 12:31)
А теперь посмотрим на то, как учил любви Будда за 400 лет до Иисуса, и какую любовь проповедовали во времена Ииисуса в Индии.
Учение Будды
«Открывайте свое сердце (посылайте метту):
1) Себе (при помощи медитации),
2) Учителям,
3) Родителям,
4) Родственникам,
5) Друзьям,
6) Обычным людям,
7) Врагам,
8) Всем существам» (Будда).
И несколько других известных высказываний буддизма, сказанных задолго до рождения Иисуса:
Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания! (Будда)
Вы сами, как никто другой во всей вселенной, заслуживаете своей любви и преданности (Будда)
«Любите себя…», - говорит Будда. И сразу же добавляет, - «… и наблюдайте.»
Как мы видим, учение Христа в изложении евангелистов является слепком с учения Будды, причем весьма грубым:
- В учении Христа практически не говорится о любви к самому себе. Подразумевается где-то за пределами текста. В то время как Будда не просто говорит о любви к самому себе, но начинает с этого, и обязательно говорит о наблюдении самого себя (медитации), как необходимой части любви к самому себе. Человеку, не любящему себя, говорить о любви к ближнему не стоит. Можно только причинить вред.
- Будда описывает, как любить себя. Медитация занимает в этом первое место.
- Любовь к окружающим у Будды четко разделяется: сначала учитель, потом родители, потом родственники, потом друзья и т.д.
- Будда говорит не просто о любви к окружающим, а определяет, что надо открывать свое сердце и посылать эту любовь (метту).
- Любовь у Будды не ограничивается любовью к людям, она в идеале должна развиться в любовь ко всему живому:
«Также, как мать охраняет своего единственного ребенка, не жалея своей жизни, должен и ты растить в своем сердце безграничную любовь ко всем существам. Пусть мысль о любящей доброте по отношению к миру распространяется безгранично в небо и в землю, вокруг без помех, свободные от всякой ненависти и недоброжелательства. Когда вы ходите или стоите, сидите или лежите, пока не спите, развивайте в себе это состояние, здесь оно называется божественным постянством». Будда.
Ничего этого у Христа нет. Есть ряд утверждений, напоминающих вырванные цитаты из Будды и все.
Очевидно, Христос или плохо понял учение Будды, и пытался донести его до окружающих так, как понял, или Христос хорошо знал учение Будды и пытался донести его, но его учение извратили позднее евангелисты и христианские деятели.
Чудеса
Известен ряд чудес, которые сделал Иисус: исцеление больных, сумасшедших и калек,: он превратил воду в вино, увеличил количество пищи, сделал себя невидимым, поднял "мертвого" и прошел по воде.
Если посмотреть на эти чудеса внимательно, то можно заметить, что,
- Все эти чудеса он делал не столько по божественному наитию (как Моисей делал чудеса для того, чтобы увести евреев из Египта), сколько из любви к людям или для того, чтобы доказать правильность своего учения.
- Можно заметить, что среди чудес Иисуса нет ничего, чем не владели бы индийские йоги в виде массового гипноза или использования биоэнергетики и левитации.
А индийские йоги за несколько тысячелетий до рождения Иисуса умели делать все то, что позднее было названо Чудесами Иисуса.
Бхагаван Дас [в книге "Кришна и теория Аватар"] подразделяет чудеса Кришны, проделывавшиеся в конце IV тысячелетии до нашей эры, на семь типов:
1. дарование видений;
2. визуальное восприятие на очень большом расстоянии;
3. умножение маленького количества пищи или предметов;
4. одновременное появление во многих местах без физического тела;
5. излечение больных накладыванием рук;
6. поднимание "мертвого" к жизни;
7. уничтожение демонов и изгнание духов из одержимых.
Сравните это с тем, что делал Иисус, и Вы не найдете разницы.
Хождение Иисуса по воде (левитация) также проделывалась йогами.
Такие выдающихся знаменитости, как Вильям Мэйкпис Такрей, Эдвард Булвер-Литтон, Наполеон II, Джон Раскин, Данте Габриэл Розетти и Марк Твен были свидетелями сеансов левитации.
Можно сказать, что большая часть чудес, проделывавшихся Иисусом, могли быть результатом практики, пройденной им с 14-ти летнего возраста до 29-летнего у индийских учителей.
Иисус и иудаизм
Проповедовал ли Иисус иудаизм?
Скорее нет, чем да.
Я уже писал ранее, что если внимательно исследовать действия и высказывания Иисуса, то можно заметить, что Иисус не только позволял себе и своим ученикам нарушать те ветхозаветные заповеди, которые составляют основу иудаизма, но и сам их не раз нарушал.
Т.е. в отношении религии иудеев Иисус действовал скорее как буддист, любящий людей, чем как иудей, слепо следующий заповедям.
Заключение
Исследуя деяния и учение Иисуса Христа, можно прийти к следующим выводам:
- Поскольку сведений о пребывании Иисуса на Земле Обетованной с 14-ти до 29-ти лет не имеется, можно предположить, что Иисус был вдали от Израиля.
- Учение Иисуса о любви, в том виде, в котором оно изложено в четырех Евангелиях, является искаженным изложением взглядов Будды на любовь.
- Чудеса, которые проделывал Иисус, являются практическими навыками, которыми во времена Иисуса обладали индийские йоги.
- Проповедническая деятельность Фомы в Индии в первом веке - факт бесспорный, и он рассеивает всякие сомнения относительно возможности путешествия в те дни из Палестины в Индию. Если до Индии мог добраться Фома, то это было так же возможно и для Иисуса на 100 лет раньше.
- Вполне реально рассматривать период от 14-ти до 29-ти лет Иисуса, как проведенные в Индии, за изучением буддизма.
Александр Фирсов
05.11.2014
Статья опубликована в Живом Журнале Al_firsov
Постоянный URL статьи http://al-firsov.livejournal.com/17111.html и http://al-firsov.livejournal.com/17154.html
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Головенко А., Коммунисты в Думе проголосовали за то, что бог есть
Демократия.Ру: Зюганов приложился к Поясу Богородицы и ждет ее помощи в спасении страны
Демократия.Ру: Майсурян А., Если бога нет, значит... вы совершили преступление!
Демократия.Ру: Новопрудский С., Закон оскорбленных чувств
Демократия.Ру: СМИ – под «церковный контроль»! Священнослужители настаивают на цензуре всех публикаций о себе
Живой Журнал.Ру: Как Иисус нарушал 10 заповедей
|