«Политнаружку» хотят отрегулировать
Дни.Ру
Наружная реклама сегодня — один из наиболее эффективных способов коммуникации с избирателями. На этой неделе спикер Госдумы Геннадий Селезнев провел встречу с Российской ассоциацией муниципальных образований (РАМО), в которой состоит большинство ведомств, курирующих наружную рекламу в крупнейших городах России.
На прием к спикеру приехали главы «наружных» ведомств шести городов — членов РАМО: Москвы, Рязани, Смоленска, Брянска, Челябинска и Мурманска.
Речь, разумеется, зашла о политической рекламе. С тем, что она практически не регулируется законодательно, согласились все члены РАМО, пишет «Коммерсантъ». Под закон «О рекламе» она не подпадает, а закон «О выборах», который должен в принципе ее регулировать, фактически работает только во время предвыборной агитации. Получается, что большую часть времени политическая реклама остается практически без присмотра — Центризбирком следит за ней лишь три предвыборных месяца.
В результате возникает много конфликтов. Так, накануне предыдущих выборов, летом 1999 года Союз правых сил (СПС) решил рекламироваться в Москве. Опасаясь одного из лидеров движения «Отечество — вся Россия» — мэра столицы Юрия Лужкова, рекламную кампанию на столичном транспорте и на улицах Москвы партия держала в тайне до последнего момента. И опасения СПС не были беспочвенными. По словам операторов рынка, начальник управления транспорта и связи московского правительства лично распорядился немедленно перекрасить «эспээсовские» троллейбусы. Наружная реклама партии также провисела недолго: фирмы под различными предлогами сняли ее самостоятельно.
О том, что многие компании опасаются зарабатывать на политике, говорят и сами участники рынка наружной рекламы. «Наша компания старается по возможности минимизировать объемы политической рекламы, — говорит представитель одного из ведущих московских операторов. — Одна из основных причин — высокие риски, которые возникают из-за того, что понятие «политическая реклама» законодательно не урегулировано».
Между тем интерес к политической наружной рекламе оживляется как раз за полгода до выборов. По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в 1999 году на политическую наружную рекламу только в Москве было потрачено более $2,5 миллиона. В 2003 году эта цифра увеличится. Так, в мае этого года по сравнению с аналогичным периодом 1999 года расходы на политическую наружную рекламу увеличились почти в полтора раза — с $75 до $118 тысяч.
Чтобы избежать недоразумений, члены РАМО предложили Геннадию Селезневу рассмотреть вопрос о законодательном регулировании политической рекламы. А операторы рынка считают, что в законе имеет смысл точно определить, какие ограничения существуют в этой сфере, а также какие объемы политической рекламы и в каких местах компании имеют право размещать.
Геннадия Селезнева выступления чиновников заинтересовали. Он обещал порекомендовать думским комитетам по экономической политике, по делам самоуправления и по региональной политике поучаствовать в работе над поправками в рекламное законодательство. А напоследок лидер Партии возрождения России пошутил: «Мы сейчас не только в Москве будем вывешивать щиты нашей партии, но и в регионах будем этим заниматься. Так что денег с нас особо не дерите. Мы партия небогатая, у нас олигархов нет».
28.05.2003
Статья опубликована на сайте Дни.Ру.
Постоянный URL статьи http://www.dni.ru/print.html?id=22619
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Proline.Ru: Селезнев обещал заняться политрекламой
|