Демократия.Ру




Смена убеждений — это когда республиканец становится демократом; предательство — когда демократ становится республиканцем. Э. Стивенсон


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:41

Обновлено: 18.06.2003  Версия для печати

Осмысливаем законодательство

Бачеева Е.

Избирательное законодательство в своем развитии не стоит на месте. И, несмотря на то, что до цикла федеральных выборов осталось меньше полгода, в Закон «Об основных гарантиях…» до сих пор вносятся изменения. Для того чтобы осилить такой сложный массив законодательных норм остается очень мало времени. Дабы не изобретать колесо заново, Институт развития избирательных систем выступил с инициативой проведения серии семинаров, в ходе которых председатели избирательных комиссий различных уровней смогут поделиться опытом проведения выборов в соответствие с новым законодательством, обсудить проблемы его применения и найти возможные решения.

Первый семинар был организован и проведен совместно с Центральной избирательной комиссией РФ и избирательной комиссией Саратовской области в г. Саратов 5-6 июня 2003. В работе семинара приняли участие представители ЦИК РФ, председатели избирательных комиссий Республик Чувашия, Мордовия, Волгоградской, Калининградской, Пензенской и Ульяновской областей, депутаты законодательного собрания Саратовской области, представители прокуратуры, ГУВД, суда, СМИ, а также председатели территориальных комиссий Саратовской области. Особое внимание было уделено вопросам взаимодействия избирательных комиссий с государственными, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, политическими партиями, СМИ при подготовке выборов с учетом требований нового законодательства.

Семинар дал возможность встретиться за одним столом представителям различных ветвей власти и избирательных комиссий, чтобы в ходе общего обсуждения выявить и разрешить многие проблемы, связанные с применением нового законодательства. В первый день особое внимание было уделено вопросам регистрации и учета избирателей. До сих пор отсутствует четкий механизм взаимодействия между избирательными комиссиями и органами, осуществляющими учет граждан. На практике это приводит к тому, что целые дома не попадают в списки избирателей, что может значительно сказаться на результатах выборов.

Представители прокуратуры и областного суда поделились ценными данными, касающихся рассмотрения избирательных споров и привлечения участников избирательного процесса, в том числе и членов избирательных комиссий, к ответственности за нарушение избирательного закона.

Неоднократно в ходе семинара затрагивались вопросы формирования избирательных комиссий. Были высказаны опасения, что введенная новым законом норма, требующая, чтобы представители политических партий составляли не менее половины от всего числа членов участковой избирательной комиссии, повлияет на работоспособность комиссий. Действительно, законом ограничены возможности оплаты труда членов избирательных комиссий, что делает эту и без того трудоемкую и сложную работу еще менее привлекательной. Именно поэтому на политических партиях лежит ответственность по направлению в комиссию хорошо подготовленных людей, готовых работать и днем и ночью, а не контролировать работу других членов комиссии. С подобным призывом обратились председатели избирательных комиссий к присутствующим на семинаре представителям региональных объединений политических партий. Закон «О политических партиях» определил эти общественные организации как единственные, полномочные выдвигать списки кандидатов на федеральных и региональных выборах. Одновременно с эти закон возложил на партии и особую ответственность, связанную с их преимущественным положением в избирательном процессе. К сожалению, не все политические партии это осознали.
Обсуждение вопросов взаимодействия избирательных комиссий с иными участниками избирательного процесса продолжилось на секционных занятиях во второй день семинара.

На секции «Политические партии и избирательный процесс» А. И. Тур, начальник отдела по взаимодействию с избирательными объединениями и федеральными органами Центральной избирательной комиссии, акцентировала внимание представителей региональных отделений партий отдельных проблемах их деятельности в период выборов с учетом новелл избирательного законодательства. Обсуждались и вопросы привлечения государственных служащих к ответственности за членство в партии, обеспечения равенства партий, деятельность партий в период между выборами. Неоднократно представителей партий призывали начать изучение избирательного законодательства заранее, а не оставлять это на последний день. Сроки избирательной кампании очень сжаты, а избирательный закон – очень формален, поэтому небольшие погрешности на практике могут привести к снятию с предвыборной дистанции.

Оживленная дискуссия проходила и на секции «Средства массовой информации и избирательной процесс». Эксперты ИРИС предупредили представителей саратовский СМИ о возможных подводных камнях их участия в выборах, жестких мерах ответственности за нарушения избирательного законодательства, и законных способах недопущения этих нарушений.

По завершении секции и подведении итогов семинара участниками были выработаны резолюции, направленные на улучшение взаимодействия и координации между различными участниками избирательного процесса в целях обеспечения честных и прозрачных выборов.

Институт развития избирательных систем благодарит всех участников семинара за их вклад в его проведение, за активное участие в обсуждении проблем. Подобные встречи действительно позволяют сообща разрешить многие проблемы и предупредить их появление. Скоротечность и формальность избирательного процесса, обеспеченного жесткими мерами ответственности, к сожалению, не позволяет учиться на своих ошибках. Именно поэтому, не раз в ходе семинара подчеркивалось, что подобные встречи необходимо проводить чаще.

Елизавета БАЧЕЕВА, ведущий координатор программ ИРИС

18.06.2003





ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта