Демократия.Ру




Для победы над коррупцией нужно не жалеть сажать в тюрьму провинившихся друзей и родственников. Ли Куан Ю


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:41

Обновлено: 23.06.2003  Версия для печати

Электоральные ожидания и установки в год выборов Государственной Думы

Жмыриков А.

Институт социальной и политической психологии Международной академии психологических наук с 20 мая 2003 года начал проводить социологические исследования в субъектах РФ по теме: «Электоральные ожидания и установки в год выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Программа исследований включает исследование следующих позиций:

  • Характер познавательной активности потенциальных избирателей;
  • Характер осознаваемой готовности к участию в голосовании на выборах де-путатов ГД РФ 7 декабря 2003 года;
  • Характер неосознаваемых установок участия в голосовании на выборах де-путатов ГД РФ 7 декабря 2003 года;
  • Электоральные оценки эффективности политической деятельности партий, представленных сегодня в Государственной Думе РФ;
  • Осознанные электоральные предпочтения к политическим партиям;
  • Неосознанные архетипичные образы идеальной политической партии, близкие по форме политическому имиджу реальных политических партий;
  • Осознанные предпочтения потенциальных избирателей к каналам получе-ния информации о выборах;
  • Неосознанный архетипический образ идеального кандидата в депутаты ГД РФ;
  • Характер конформности потенциальных избирателей;
  • Направленность вектора личностного времени потенциальных избирателей;
  • Доминирующие мотивационные стратегии потенциальных избирателей;
  • Социально-демографические параметры электоральных групп.

Исследования проводятся методом социологических срезов. Каждый срез опреде-лен по месту и времени.

По времени выделено 4 среза, каждый из которых соответствует определенному этапу избирательной кампании: 1) 20-29 мая (проектировочный этап – фоновое исследо-вание); 2) 20-29 июля (презентационный этап – исследование на старте кампании); 3) 20-29 сентября (адаптационный этап – исследование активной фазы выборов); 4) 20-29 нояб-ря ( мобилизационный этап – исследование на финише избирательной кампании).

Места социологических исследований выбраны с учетом сравнимости результатов, полученных в каждом их четырех исследований. Это означает, что в каждом из четырех исследований будет опрошены респонденты: а) атипичного субъекта РФ (Москва, Санкт-Петербург; Московская область; Ленинградская область); б) крупного типичного субъекта РФ (Нижегородская, Новосибирская, Самарская и т.п. области); в) национальной респуб-лики в составе РФ (Татарстан, Башкортостан и т.п.); г) среднего типичного субъекта РФ (Воронежская, Калужская, Ярославская и т.п. области).

В первом проведенном исследовании опрошены респонденты Московской области; Свердловской области; Воронежской области и Татарстана. По частному заказу в список исследуемых субъектов РФ была включена также Нижегородская область.

Результаты фонового исследования принесли два неожиданных результата.

Во-первых, степень влияния Президента РФ Владимира Владимировича Путина на электо-ральный выбор партии, за которую можно проголосовать на выборах 7 декабря 2003 года, оказалась гораздо ниже той, что предписывается средствами массовой информации.

Во-вторых, обнаружен резкий диссонанс между осознанными и неосознаваемыми предпочте-ниями избирателей к политическому имиджу «правых» партий. На осознанном уровне партия «Союз правых сил» отвергается в большинстве опрошенных субъектов РФ. Партия «Яблоко» пользуется чуть большей поддержкой. Однако на уровне коллективного бес-сознательного и СПС и «Яблоко» имеют поддержку в 3-5 раз большую. Возможно «пра-вые» партии сделали излишне большой крен в сторону прямой передачи своих мессаджей от лидеров партий к массам, игнорируя такой канал распространения информации, как слухи. Поэтому возник «эффект бумеранга», когда на основе пресыщения информацион-ным общением с политическим лидером, потенциальный избиратель выражает негативное отношение к партии, представляемой этим лидером. В то же время на уровне неосозна-ваемых ценностных архетипов имидж данной политической партии этим же избирателем принимается позитивно.

Выводы очевидны:

  1. Апелляция партий (или какой-либо одной партии) к авторитету В.В. Путина не даст ожидаемого существенного прироста голосов на выборах 7 декабря 2003 года, по-этому партиям следует уделить большее внимание содержательной проработке имиджа, чем позиционированию относительно Президента РФ.
  2. Президенту страны следует уже в ближайшее время дистанцироваться от под-держки каких-либо партий, ибо в противном случае он будет излишне быстро терять лич-ное влияние, что накануне президентских выборов крайне опасно.
  3. «Правым» партиям надлежит уделить большее внимание каналам распростране-ния и способам подачи информации, чтобы нивелировать возникший «эффект бумеранга» и на основе неосознаваемых позитивных интенций сформировать установки принятия имиджа их партий.

Александр Николаевич ЖМЫРИКОВ,
Вице-президент Международной академии психологических наук, г. Нижний Новгород

23.06.2003

Исследование проводится
Институтом социальной и политической психологии
www.ispp.ru


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Социологические исследования избирателей в субъектах РФ в связи с приближающимися выборами депутатов Госдумы 2003 и Президента РФ 2004




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта