Демократия.Ру




Свобода каждого человека простирается до границ свободы других. В. Зубков


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:52

Обновлено: 04.09.2003  Версия для печати

Что предложат избирателю политические игроки?

А.Солодов

Итак, старт избирательной кампании состоялся. Опубликован указ президента В.Путина, объявляющий датой проведения выборов депутатов Госдумы 7 декабря. СМИ, со ссылкой на Центризбирком, сообщили, что в выборной кампании могут участвовать 44 политические партии. Сами же будущие участники начавшейся выборной парламентской гонки заняты выбором союзников и подготовкой к созданию избирательных объединений. Их возможные варианты уже подробно обсуждались экспертами–политологами и вряд ли могут иметь какой-то сенсационный состав.

Внимание экспертов к составу будущих избирательных объединений и блоков как-то не распространяется на их политические позиции. А это вопрос, видимо, на сегодняшний день краеугольный. С чем пойдут к избирателям кандидаты в депутаты Госдумы от того или иного избирательного объединения, поддержать какие ценности современного политико-экономического устройства современной России они будут призывать?

За истекающий четырёхлетний срок политической жизни нынешней Госдумы политологи в своих анализах непременно упоминали различные термины при характеристиках различных политических течений. Здесь и «левые», и «правые», и «левоцентристы», и «правоцентристы», и просто «центристы». Столь богатый спектр определений, видимо, должен подразумевать наличие столь же богатой палитры идеологических программ и платформ, предлагающих пути и методы позитивного социально-экономического развития нашей страны. Однако даже беглый анализ тех комментариев в СМИ, которые касаются проблем идеологических установок существующих политических партий, показывает, что таковой палитры не имеется. Особенно это видно на примере так называемых «центристов». Ответа на вопрос – почему так себя стал именовать временный «творческий» коллектив депутатов Госдумы, объединённый только идеей безропотного подчинения чиновникам из Администрации президента В.Путина, видимо, ожидать не стоит. Да и сами думские «центристы» вряд ли сумеют объяснить, в чём же заключается их «центризм». Можно предположить, что в современной России «центризм» по определению не может существовать как политическое течение, так как подразумевает фактическую консервацию процесса развития общества, при этом, базируясь на достигнутых рубежах, предлагая полагать их предельными. Для современной России с её полуразрушенными экономикой и социальной сферой это означает окончательную стагнацию в развитии экономики и общества в целом. Вопрос в том, какими методами и способами обеспечить позитивное социально-экономическое развитие страны. Исторический опыт учит, что революционные, «силовые» методы ведут к ещё большим разрушениям в существовавшем политико-экономическом устройстве страны. Вывод один: оптимальными являются эволюционные методы реформирования и интенсивного развития российских экономики и государственного устройства. Но такой вывод не может ассоциироваться с политическим течением под названием «центризм», так как подразумевает наличие вектора движения в общественном развитии. Направленность этого вектора может быть различна и зависит от идеологических платформ тех политических сил, которые готовы взять на себя ответственность за реформирование экономических и социальных отношений в стране (например, реформаторы-либералы или реформаторы-патриоты и т.д.).

Поэтому успех политической партии в предстоящих парламентских выборах и её дееспособность в стратегической перспективе не в меньшей мере будет зависеть от того, насколько её программа действий актуальна для современного российского общества, понимаема для избирателей и реальна для исполнения. Предыдущие думские выборные кампании показали, что программы участвующих в них избирательных объединений были, скорее всего, необходимыми для них атрибутами, не имеющими ничего общего с программами политических структур, способных предложить оптимальные пути реформирования и развития российской экономики и государственного устройства.

Похожая ситуация наблюдается и сегодня. Практически все заявившие о себе участники начавшейся избирательной кампании не имеют ясных, чётко изложенных и, самое главное, имеющих перспективы практической реализации программ социально-экономического развития нашей страны. За примерами не надо ходить далеко. По сведениям «Независимой газеты», недавно в Кремле получили форменный разнос руководители «центристики» ориентированных «единороссов». По отзывам представителей кремлевского экономического блока, подготовленная «единороссами» программа действий - полный бред, в ней много общего и неточного. Не так давно автору довелось присутствовать на дебатах между представителями Союза правых сил и партии «Яблоко» по проблемам борьбы с бедностью и реформы ЖКХ, организованных информационным агентством «Росбалт». Два рафинированных депутата Госдумы, Б.Надеждин от СПС и С.Митрохин от «Яблока», пытались убедить присутствующих и себя в эксклюзивности подходов своих партий к решению обсуждаемых проблем. В конце концов обнаружилось, что подходы эти во многом тождественны. Практическая их реализация партийными активистами даже не упоминалась. Не лучше положение и на «левом» фланге политического спектра. Постоянная критика лидером КПРФ Г.Зюгановым и его соратниками действующей исполнительной власти как «антинародного режима» и их заявления о необходимости усиления роли государства в экономических отношениях на тринадцатом году реформирования экономики России так и не получили практической реализации, хотя партия не всегда находилась в меньшинстве в Госдуме. И как будет делить КПРФ свою экономическую программу с политическим новообразованием С.Глазьева? По слухам, именно он был её автором.

Накануне парламентской выборной кампании в экспертном сообществе часто звучал вопрос: какой будет будущая Госдума? Ответ, видимо, лежит на поверхности. Судя по предполагаемым финансовым затратам избирательных объединений и отсутствию у них реальных программ действий её депутатский корпус вновь будет состоять из групп лоббистов, представляющих интересы влиятельных финансово-экономических объединений, управляемых чиновниками Администрации президента В.Путина. И не имеющих отношения к проблемам людей, отдавших им свои голоса.

А.Солодов
04.09.2003

Статья опубликована на сайте Информационного агенства МиК

Постоянный URL статьи http://www.iamik.ru/shownews.php?id=10314


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Добрынина Е., Идеологическое желе. Эксперты - об открытии политического сезона

 Демократия.Ру: Вощанов П., Давка у кассы, или управляемая свобода. Малопартийность — классная придумка кремля




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта