Опыты на избирателе
С.Ланаускас
С момента объявления выборов в Думу прошло совсем мало времени, но уже отложилось у всех – средства массовой информации жалуются, что невозможно работать, потому что закроют. Закроют, если работать так же, как раньше. Можно работать только по новому закону. А что можно сделать? Шаг влево, шаг вправо… Непосвященному и не понять, в чем проблема. А если попробовать изобразить в цифрах?
Раньше все было интереснее. Конечно, деньги заставляли журналистов бегать и кривляться, но на это смотрели, хотя и плевались. Заодно и журналисты имели возможность заработать, иногда этого хватало до следующих выборов. На последних выборах в Думу было пущено в ход оружие, не разрешенное и вообще не оговоренное никакими конвенциями, что вынудило Кремль принять экстренные меры по очередной коррекции правил. В результате получился толстенный закон, непонятный даже тем, кто его писал. Что уж говорить о нас, темных и неграмотных людях, измученных минералкой.
Целью разработчиков закона якобы являлось «прекращение злоупотреблений свободой слова», а также «использование административного ресурса». И вот что попутно получилось. С водой, похоже, выплеснули и ребенка. Поскольку разработчики все же люди вменяемые, видимо, это и было целью.
Многие помнят, как на прошлых выборах работали ведущие каналы телевидения и центральные газеты. Все было шито белыми нитками и было отлично видно, чей заказ отрабатывается в каждом конкретном случае. Если время делилось примерно так –
50% - про своих;
40% - про партию власти, на всякий случай;
10% - про остальных - ну там, про исполняющего обязанности Императора России, Льва Убожко (упокой Бог его душу) и тому подобное;
Так работали большинство СМИ. Самые ангажированные шли на крайности:
80% - про своих;
15% - гадости про конкурентов;
5% - про остальных;
Тем не менее, если была возможность посмотреть разные каналы и сравнить гадости, которые говорились про разных кандидатов, то можно было попытаться сформировать свое мнение. Нужно было напрячь мозги.
Но вот что интересно – при новом законе теперь нет возможности говорить про своих, не сказав что-нибудь хорошее про конкурентов! А теперь представьте, что на выборы соберутся 33 партии (их 44, но для чистоты эксперимента возьмем 33). Если конкретное СМИ решило сказать что-то про партию ХХХ, то нужно сказать еще и про 32 остальные!
То есть, время и внимание, которое раньше получал один кандидат или партия, теперь «уравновешено» огромным количеством мусора, наполняющим все программы новостей или аналитику! А поскольку ругать конкурентов теперь нельзя, то при 33 партиях время будет делиться так:
3% - про своих;
0% - гадости про конкурентов;
97% - про остальных(!)
И пусть кто-нибудь попытается выделить из этой кучи именно того, кому это СМИ хотело помочь. За деньги, или из любви к искусству, не важно. Пока все СМИ думают, как бы их не закрыли, простой министр – который случайно оказался «лидером» одной из партий власти - будет бодро докладывать зрителям про новых оборотней, и попробуйте найти канал, который этого не покажет. Тем временем Кремль совершенно бесплатно добился удивительного эффекта – ВСЕ СМИ будут бесплатно вести рекламную кампанию всяких партий жизни, возрождения селезневых и т.п., вколачивая в подсознание российских избирателей если не образ «лидера партии», то хотя бы имя.
На компьютерной фене это называется «флуд», - искажение от английского FLOOD (потоп), когда рациональное и нужное оказывается погребенным, заваленным горами бесполезной информации и данных – человек неспособен просеять все, чтобы найти то, что ему нужно и просто отказывается от такого источника информации.
А зрители, получив избыточную информацию про несуществующие партии, в день выборов получат бюллетень размером с простыню, найдут в ней знакомую фамилию, и поставят напротив нее галочку.
И вы все его знаете. Это будет Жириновский.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Цыганков В., Уроки правописания в предвыборный период. Центризбирком разъясняет, как писать статьи, чтобы не закрыли газету
Демократия.Ру: Катанян К., Выборы и СМИ
Демократия.Ру: Лев Сигал, Черным пиаром займется государство
Демократия.Ру: Фирсов А., Кому на Руси агитировать хорошо
|