СМИ как инструмент формирования общественного мнения: ИРИС в Нижнем Новгороде
20 апреля в Нижнем Новгороде состоялся очередной семинар ИРИС на тему «Выборы и журналистское расследование». На сей раз специфика данного конкретного события была указана в его подзаголовке: «Как формируется общественное мнение».
Семинар открыли председатель Союза журналистов Нижегородской области Наталья Скворцова (без чьей помощи в организации семинар вряд ли бы состоялся) и менеджер программы ИРИС по средствам массовой информации Дафни Скиллен. В свете предстоящих летом губернаторских выборов в этом регионе, тематика семинара не могла не вызвать интереса среди местных журналистов. Впрочем, участники съехались также из других областей России – из Иваново, Мордовии, Чувашии. Среди выступавших – председатель облизбиркома Нижегородской области Станислав Бисин, рассказавший о проблемах проведения избирательных кампаний в регионе, завотделом социологии Фонда "ИНДЕМ" Владимир Римский со своим, уже традиционно успешным выступлением на тему «Манипуляция общественным мнением в ходе избирательных кампаний», эксперт Института права и СМИ Федор Кравченко, а также глава известного агентства по связям с общественностью «Реноме-Престиж» Екатерина Коляда, попытавшаяся в своем выступлении ответить на сакраментальный вопрос (вынесенный в название выступления): «Нужны ли PR-агентства и СМИ друг другу на выборах?» Большой интерес вызвало и длительное выступление директора школы телевизионного мастерства «Практика» Нины Зверевой, сопровождавшееся показами отрывков из учебного фильма «Выборы и журналистское расследование» (производство МФИС при участии АНО «Интерньюс»).
Успех семинара в очередной раз позволил убедиться в полезности проведения подобных обучающих мероприятий для журналистов. А следовательно, ИРИС продолжит свою программу по СМИ, о новостях которой Вы всегда можете прочитать на нашем сайте.
О.Ляхович
|