Демократия.Ру




Самое большое рабство - не обладая свободой, считать себя свободным. Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832), немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:34

Обновлено: 08.05.2005  Версия для печати

Последний парад

Васильев Б.

9 Мая страна торжественно и гордо будет отмечать День нашей Победы в Великой Отечественной войне. Особенно торжественно потому, что это последняя круглая дата. До следующей круглой даты уже вряд ли доживут те, кто жертвовал собою в боях, ковал ее у заводских станков, жил в голоде и холоде, все отдавая фронту во имя победы.

Тогда придет время анализа. Время ПОЧЕМУ.

Почему фашистская Германия рискнула воевать на два фронта?

Почему мы потеряли огромное количество пленных в самом начале войны?

Почему мы меняли командующих фронтами в начале войны?

Почему разгромленная в Первой мировой войне Германия оказалась вооруженной до зубов, имея в своем составе танковые армии, воздушные армии, подводный флот?

Почему у нее оказались отлично подготовленные офицеры и генералы танковых и авиационных армий? Кто их готовил и где именно?

Кайзеровская Германия проиграла Первую мировую войну. По условиям Версальского договора ей было запрещено иметь на вооружении танки, подводные лодки и боевые самолеты. Советский Союз не подписывал Версальского договора: он подписал Брестский мир, в котором признавал свое поражение и отдавал Германии Прибалтику, Польшу, часть Белоруссии и большой кусок Украины. Россия оказалась единственной страной в мире, признавшей свое поражение от Германии в Первой мировой войне. Украинский хлеб и сталь потекли в задыхающуюся Германию, продлив ее агонию еще на год.

Почему Ленин, предав союзников, подписал этот позорный и разорительный для России мир? В конце прошлого века вышли воспоминания бывшего адъютанта генерала Людендорфа. В них он сообщает, что Ленин после отречения государя Николая Второго обратился к германским властям с просьбой переправить его в Россию. Ему был предоставлен поезд из четырех вагонов (спальный, ресторан, охрана и багажный), который шел по особому расписанию. В Берлине поезд остановился на запасных путях, и адъютант на машине отвез Ленина к Людендорфу. Свидание происходило тет-а-тет, адъютант не знает, о чем шла речь, зато знаем мы. Речь шла о плате за доставку в Россию.

Ленин любил германский орднунг, германские чистоту, аккуратность, старательность и честность в большей мере, нежели непредсказуемый, увлекающийся и не очень-то любящий трудиться русский народ. И в особенности русскую интеллигенцию. Ее он ненавидел так, как только может ненавидеть тяжело больной человек. Едва дорвавшись до власти, он выслал из России цвет и основу этой интеллигенции. Ее философов, филологов, историков.

А любовь к Германии унаследовал Сталин, и в Россию хлынули германские инженеры, мастера, организаторы производств, специалисты разного профиля. Из этого разного профиля укажем три фамилии. Гудериан учился в Казанском танковом училище. Геринг облетывал новые системы самолетов в Липецке, капитан-лейтенант Плинт, потопивший во Вторую мировую лидера английского флота линкор «Ройял-Ок» и первым получивший Рыцарский крест, испытывал на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде субмарины-малютки. Если добавить к этому, что Тухачевский и Гудериан на полигоне отрабатывали тактику и стратегию танковых корпусов для окружения противника, то станет ясным, что мы сами отковали то оружие, которое чудом не сокрушило Советскую империю.

Во времена Большого террора Сталин проводит жесткую чистку в армии. Расстреляны четыре маршала из пяти, почти все командующие армиями и корпусами, многие генералы и полковники. На их место были назначены вчерашние командиры полков, батальонов и даже рот. Сформированные танковые корпуса разогнаны, танки переданы в пехотные части для огневой поддержки во время сражения. Десантные войска, которые начал любовно формировать Тухачевский, ликвидированы. Эти судороги собственного разоружения пытаются объяснить подложным письмом германской разведки, переданным через чехословацкого президента Бенеша, но мне кажется, что вся эта вакханалия объясняется гипертрофированным самолюбием Сталина. Его роль во время Гражданской войны была ничтожна по сравнению с истинными героями, которых он поэтому и уничтожал.

Его недоверие к армии доходило до анекдота. В 1939 году Дегтярев показал военным свой автомат. Автомат понравился, доложили Сталину. Когда вождь узнал, что автомат стреляет рассеянными очередями, он запретил его производство, сказав, что надо прежде всего беречь патроны. И тут же влез в Финскую войну, где наши солдаты, а в особенности — командный состав, хлебнули горя от финских автоматчиков.

Эта малопочтенная война имела в мире огромный резонанс. Советский Союз был исключен из Лиги Наций, а германское командование, проанализировав ход войны, пришло к заключению, что Россия — колосс на глиняных ногах. И это явилось одной из решающих причин нападения Германии на Советский Союз.

Вторая причина заключалась в дипломатическом демарше гитлеровского генштаба. Правильно взвесив азиатскую страсть Сталина к приобретению территорий, немцы начали дипломатические переговоры. Как известно, они закончились разделом Польши и прилегающих к ней государств между двумя высокими договаривающимися сторонами. Получив Западную Белоруссию, Западную Украину и три прибалтийские республики, Советский Союз успокоился, прихватив заодно и кусок Закарпатья.

Немцы выманили нас на предполье обороны. Знаменитая «линия Сталина», о которой столько писала западная пресса, осталась за спиной наших войск. За спиной потому, что Сталин выдвинул на это предполье более чем двухмиллионную армию и терпеливо ждал дальнейших указаний германского командования.

Поразительно! Болезненно подозрительный человек, за несогласный взгляд отправлявший на расстрел тысячи людей, безоговорочно поверил только одному человеку. Адольфу Гитлеру. Одним обещанием раздела Европы, превратившим Красную армию в армию оккупантов. Красная армия оказалась армией-освободительницей только в наших газетах да в столь же достоверных киножурналах. Польша и Прибалтика с полным основанием считали ее армией оккупационной, почему и сопротивлялись ей, как могли. И прежде всего — отказывали в укрытии и куске хлеба, когда эта бывшая Красная армия попала в гитлеровское первое окружение.

В первые же дни войны германские войска окружили и взяли в плен свыше двух миллионов наших бойцов и командиров. И при дальнейшем продвижении к Москве все время стремились к окружению наших войск танковыми корпусами. Так, как когда-то Тухачевский и Гудериан проигрывали этот вариант в степях за Волгой.

В первый же день войны Сталин назначил командующих тремя (тогда) фронтами. Южным командовал маршал Буденный, Центральным — маршал Тимошенко, Северным — маршал Ворошилов. Других под рукой не нашлось — чекисты перестарались. Три маршала — рубаки времен Гражданской войны — воевали так, как умели. В результате упорный Буденный столь усердно оборонял Киев, что весь Южный фронт оказался отрезанным от центра. Ворошилов не озаботился возможностью окружения Ленинграда, и тысячи погибших от голода, бомбежек и холода ленинградцев — на его совести. Только маршал Тимошенко более или менее оправдывал высокую должность командующего фронтом, хотя и нес огромные потери, хотя и попал в Вяземский котел.

Сталин дал указание разыскать недострелянных чекистами командиров высшего звена. И их нашли. Всех перечислять не имеет смысла, достаточно одной фамилии. Рокоссовский.

Рокоссовский убедил Сталина отобрать танки у пехотных частей и создать из них механизированные корпуса. На это требовалось время, и немцы продолжали свой триумфальный марш на Москву. Их задача облегчалась тем, что наши войска практически не имели воздушного прикрытия. Немецкая авиация сожгла огромное количество наших самолетов на полевых аэродромах предполья, где они были сосредоточены для грядущего наступления на Европу.

А ведь наша армия во многом превосходила германскую. У нас было в восемь раз больше танков и самолетов, в десять раз больше артиллерии, мы численно превосходили германскую армию вторжения едва ли не в семь раз. Но наше командование воевало по старинке, куда больше уповая на кавалерийские корпуса, нежели на танковые армии. Мы научились воевать, только поверив в победу под Сталинградом и устояв в танковом сражении на Курской дуге.

Сражались не только на фронте. Сражалась вся страна, погибая от голода в Ленинграде, от жажды в Севастополе, от непосильного труда на заводах и фабриках. Потому что было НАШЕСТВИЕ, какого Россия не знала со времен зачатия своего. По сравнению с ним татаромонгольское вторжение оказалось всего лишь набегом. Татары не трогали церквей и монастырей, и победитель немецких рыцарей на льду Чудского озера Александр Невский быстро уговорил их принять Россию в Орду на правах вассального государства.

Всякое историческое событие имеет свою отдачу. Мы испытали потрясение, которое сотрясает нас и до сей поры.

После общенациональных потрясений обыватель всегда остается в выигрыше. Он не поднимает бойцов в атаку под огнем врага, не закрывает своим телом амбразуру дота, не бросает подбитый самолет на эшелон противника. Он приспосабливается, как хамелеон, делаясь незаметным, но существующим. В торговле, обменах и обманах, в писарях и конторщиках. Он бессмертен, как таракан, переживший все катаклизмы Земли. Особенно когда его любовно взращивает государство.

Как Ленин, так и Сталин под псевдонимом «советского человека» понимали послушного, далекого от внутренней и внешней политики обывателя. Он горячо поддерживал все программы и планы большевиков, усердно доносил на соседей и родственников, служил охранником на Архипелаге ГУЛАГ. Он выжил и расплодился, потому что мы не нашли в себе мужества покаяться, а последние остатки люто ненавидимой обывателем интеллигенции погибли в Великую Отечественную войну.

Сегодня обыватель правит бал. Он захватил телевидение, он танцует и поет, его реклама настырно рекомендует любимые им товары, и ему глубоко наплевать на День Победы, ибо память его коротка и помнит он только то, что его не огорчает.

Включите телевизор. Все поют и все танцуют.

В Великой Отечественной войне мы, победив, потеряли Россию. Слишком уж велика была отдача этой победы.


Борис ВАСИЛЬЕВ — для «Новой Газеты»
05.05.2005

Статья опубликована в Новой Газете № 32 от 5 мая 2005 г.

Постоянный URL статьи http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/32n/n32n-s24.shtml


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Шушарин Д., Дети поражения

 Демократия.Ру: Паин Э., Война как образ жизни

 Демократия.Ру: Поляков Ю., Россия в откате

 Либеральная Миссия: Гольц А., О Победе




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта