Демократия.Ру




Торговля не разорила еще ни одного народа. Бенджамин Франклин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 09:51

Обновлено: 11.08.2005  Версия для печати

В чем Дума отказала народу

Весенняя сессия закончена. Депутаты отдыхают от бурной парламентской деятельности, занимаясь не менее бурной деятельностью политической. Тем временем Центр исследований политической культуры России подвел итоги нижней палаты парламента. И они неутешительные для парламентского большинства.

ПРЕДЛАГАЛОСЬ

1.Увеличить детские пособия.


12.11.2004 г. На рейтинговое голосование было вынесено три законопроекта, в каждом из которых предлагалось увеличить размер ежемесячного денежного пособия на несовершеннолетнего ребенка. В настоящее время оно составляет 70 рублей. Члены фракции КПРФ голосовали за все три. Наибольшее число голосов (134 «за») набрал проект Федерального закона \"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (№ 313986–3), внесенный депутатами Государственной Думы от фракции КПРФ. Т. В.Плетневой, С. Н. Решульским, большой группой независимых и депутатов от других фракций.

Законопроектом предлагалось увеличить размер ежемесячного пособия на детей с 70 до 300 рублей. Одновременно на 100 процентов повышался он для детей одиноких матерей и военнослужащих, проходящих службу по призыву; на 50 процентов — для тех, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других, предусмотренных законодательством РФ, случаях, когда взыскание алиментов невозможно.

2. Вынести вотум недоверия правительству.

09.02.2005 г. По инициативе фракции КПРФ и на основе мотивированного предложения о выражении Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации недоверия Правительству Российской Федерации, подписанного 101 депутатом (депутат фракции «Единая Россия» А.Хинштейн снял свою подпись под этим документом при обсуждении порядка работы Госдумы), рассмотрен соответствующий проект постановления.

В мотивированном предложении и выступлении докладчика приведены убийственные факты некомпетентности Правительства РФ под руководством М. Е. Фрадкова по использованию огромных финансовых потоков, поступивших в бюджет России в 2004 году, что привело к провалу всех реализуемых им социальных и экономических проектов. Кабинет министров не воспользовался уникальной возможностью, предоставленной благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой и огромными дополнительными доходами федерального бюджета в 2003–2004 годах, для ускорения экономического роста, преодоления нищеты населения, стабилизации финансового положения сельхозпроизводителей, снижения инфляции.

3. Отсрочить призыв в армию специалистов АПК.

09.02.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (№116085–4) внесен Законодательным собранием Кировской области.

Нацелен на привлечение и закрепление квалифицированных кадров в агропромышленном комплексе и улучшение демографической ситуации на селе. В нем предлагалось предоставлять право на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам, окончившим высшие или средние специальные учебные заведения, либо обучающимся в них без отрыва от производства, а также работающим в сельском хозяйстве.

4. Упростить порядок исчисления пенсий.

16.02.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (№43292–4) внесен Законодательным собранием Приморского края.

Законопроект устанавливал порядок определения среднемесячного заработка для исчисления трудовой пенсии застрахованных лиц, работавших в государственных (муниципальных) организациях до 31 декабря 1990 года, за любые 60 месяцев подряд, если они не имеют возможности полностью или частично подтвердить сведения о заработке из-за утраты документов (в результате пожара, наводнения, иного стихийного бедствия либо кражи).

5. Изменить налогообложение в зависимости от доходов.

16.02.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части II Налогового кодекса Российской Федерации» (№100441–4) внесен группой депутатов от разных фракций.

Устанавливал прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц и предусматривал снижение ставки налога с 13 до 6 процентов для тех категорий граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума и не превышают 60 000 рублей в год (или в среднем 5 000 рублей в месяц).

К ним относится абсолютное большинство работников науки, культуры, образования, здравоохранения, доходы которых составляют 14,9 процента от общих, облагаемых налогом, доходов населения (примерно 60,5 процента от общего числа налогоплательщиков). Ставка в 13 процентов устанавливалась для граждан с доходами от 60 001 до 360 000 рублей в год (или в среднем от 5 001 до 30 000 рублей в месяц). С 13 до 20 процентов увеличивалась ставка налога для граждан с доходами от 360 001 до 1 200 000 рублей в год (или в среднем от 30 001 до 100 000 рублей в месяц). С 20 до 30 процентов устанавливалась ставка налога для высокодоходных категорий граждан, получающих свыше 1 200 001 рублей в год (в среднем более 100 000 рублей в месяц).

Такая дифференциация способствовала бы равномерному перераспределению налоговой нагрузки, улучшению финансового положения большинства граждан страны, пополнению доходной части бюджета за счет налоговых поступлений от высокодоходных категорий граждан. Прогрессивная шкала подоходного налогообложения действует в большинстве зарубежных стран, в частности, в США ставки налога варьируются от 10 до 36 процентов.

6. Сохранить повышенные пенсии северянам.


02.03.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменений в Федеральный закон «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (№66451–4) внесен Думой Чукотского автономного округа. Предлагалось сохранить повышенный размер базовой части трудовой пенсии для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, при выезде их за пределы указанных районов и местностей за счет применения районного коэффициента к базовой части трудовой пенсии. Если на новом месте жительства к заработной плате установлен более высокий размер районного коэффициента, то, согласно законопроекту, он применяется к базовой части трудовой пенсии. Неприменение районного коэффициента к базовой части трудовой пенсии при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей влечет за собой уменьшение размера трудовой пенсии. По этой причине значительная часть пенсионеров отказывается от переселения в благоприятные по климатическим условиям регионы страны, что создает негативную демографическую ситуацию в северных субъектах РФ. Реализация законопроекта требует 906 млн. рублей в год.

7. Включить в стаж время ухода за ребенком.

04.03.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и статью 256 Трудового кодекса Российской Федерации» (№ 44157–4) внесен Советом народных депутатов Кемеровской области.

В законопроект предусматривал включение в страховой стаж период отпуска по уходу за ребенком без какого-либо ограничения его сроков при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Предлагалось также засчитывать в стаж на соответствующих видах работ периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

8. Изменить процедуру вхождения в состав России.

11.03.2005 г. Проект Федерального конституционного закона \"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (№116471–4) внесен группой депутатов Госдумы от фракции «Родина».

В настоящее время усиливаются попытки некоторых государств — бывших союзных республик — распространить свой суверенитет на территории из числа бывших советских автономий, не получивших международно-правового статуса суверенных государств (Абхазия, Аджария, Нагорный Карабах, Приднестровье и другие). В законопроекте предложена упрощенная процедура принятия в состав РФ в качестве нового субъекта бывшей автономной республики, автономной области, автономного округа союзной республики бывшего СССР, международно-правовой статус которых еще не определен. Процедурой предусматривается вхождение в РФ нового субъекта путем принятия соответствующего Федерального конституционного закона. Принятие нового субъекта в РФ, согласно законопроекту, может осуществляться на основе волеизъявления народа, населяющего автономию бывшей союзной республики бывшего СССР, о присоединении к РФ, выраженного на всенародном референдуме, проведенном в автономии с соблюдением общепризнанных демократичных принципов.

9. Стимулировать надежное энергоснабжение.

16.03.2005г. Проект Федерального закона \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об энергосбережении» (№157652–3) внесен депутатами Госдумы В. С. Романовым, Я. М. Швыряевым, Ю. Ю. Петровым.

Законопроект направлен на введение финансовых механизмов, стимулирующих внедрение быстроокупаемых отечественных энергосберегающих проектов. Это привело бы к максимальному вовлечению имеющегося организационного и технологического потенциала энергосбережения для бесперебойного и надежного энергоснабжения регионов, отраслей промышленности и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

10. Поддержать пострадавших от радиации.

18.03.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (№ 339251–3) внесен Курганской областной Думой.

Законопроектом предлагалось распространить льготы, установленные законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», на граждан, проживавших в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, независимо от дозы облучения. Это позволило бы им иметь бесплатную медицинскую помощь (в стационаре и амбулаторно), проходить диспансеризацию в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, получать ежемесячную денежную компенсацию в размере 200 рублей.

Проект предусматривал распространение льгот и компенсаций, установленных для инвалидов-чернобыльцев, на достигших совершеннолетия потомков пострадавших от радиации граждан первого и второго поколений.

11. Ужесточить ответственность за хищнические порубки.

18.03.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (№ 114515–4) внесен Государственным собранием — Эл Курултай Республики Алтай.

Законопроект направлен на усиление административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды с целью предотвращения повторного нарушения правил побочного лесопользования, незаконной порубки, повреждения либо выкапывания деревьев, кустарников или лиан, а также в целях охраны природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. В качестве ответственности предусматривалась конфискация орудий совершения правонарушения (техники, механизмов и др.)

12. Снизить ставку НДС на производство овощей.

01.04.2005 г. Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 21 „Налог на добавленную стоимость“ части ІІ Налогового кодекса Российской Федерации» (№94224–3) внесен депутатами Госдумы И. В. Мещериным, О. В. Шеиным, А. М. Подгурским. Законопроект предусматривал снижение существующей ставки по налогу на добавленную стоимость для овощей и продуктов их переработки, картофеля и картофелепродуктов с 20 до 10 процентов.

Овощи, картофель и продукты их переработки традиционно являются одними из наиболее потребляемых для большей части населения страны, в первую очередь — малообеспеченными. Большие объемы поставок данной продукции осуществляются воинским частям и спецконтингенту, населению Крайнего Севера.

Действующая 20-процентная налоговая ставка приводит к сокращению объемов производства плодоовощной продукции в России, а рост цен на нее отрицательно сказывается на материальном положении малоимущих слоев населения и спецполучателей (воинские части, спецконтингент, население Крайнего Севера).

13. Увеличить пособия новорожденным.

15.04.2005 г. Проект Федерального закона \"О единовременном федеральном государственном денежном пособии семье на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка (№ 127413–4) внесен депутатом Госдумы С. Н. Бабуриным.

Законопроект устанавливал новый вид государственной поддержки семей с детьми — единовременное государственное денежное пособие на рождение третьего, четвертого и пятого ребенка в размере 200 тыс. рублей. Финансировать выплаты предлагалось за счет средств золотовалютного резерва Центрального банка РФ, которые будут аккумулироваться в специальном фонде при Правительстве РФ.

Законопроект был направлен на преодоление демографического кризиса в России, поощрение рождаемости и укрепление финансовой основы семьи.

14. Отменить секретность информации о доходах начальства.

13.05.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О коммерческой тайне» (№140104–4) внесен депутатами Госдумы Д. О. Рогозиным, О. И. Денисовым, В. Б. Савостьяновой.

В законопроекте было предложено включить в перечень доступной информации сведений о заработной плате руководителя организации и членов коллегиального и (или) единоличного исполнительного органа организации, которые сейчас имеют статус коммерческой тайны. Чем, по мнению разработчиков законопроекта, грубо попирается право работников на информацию о положении дел в организации, лишает их аргументации при выдвижении требований установить достойный размер заработной платы. Кроме того, искажается предоставляемая общественности информация о среднем размере заработной платы рядовых работников.

Принятие закона лишало бы возможности руководителя организации скрывать информацию о своем заработке от социальных служб.

15. Запретить пропаганду культа насилия.

13.05.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменения в статью 4 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (№ 63622–4) внесен группой депутатов Госдумы от разных фракций.

Законопроект был направлен на усиление правоприменительной практики по пресечению злоупотреблений в периодических печатных изданиях, распространяющих материалы порнографического характера, а также пропагандирующих культ насилия и жестокости, особенно пагубно отражающихся на несовершеннолетних.

Законопроект устанавливал запрет на выпуск СМИ, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость.

16. Предоставить право на вторую пенсию за погибших детей.

25.05.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменения в статью 7 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (№ 336454–3) внесен Московской областной Думой.

Согласно законопроекту, военным пенсионерам гибель их детей при прохождении воинской службы дает право на получение второй пенсии по случаю потери кормильца.

17. Привлечь к ответственности экс-президента Ельцина.

27.05.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменений и дополнений в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» ( №366001–3) внесен депутатом фракции КПРФ Госдумы 3-го созыва А. Д. Куликовым.

Законопроектом предлагалось установить, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, в случае совершения им преступления может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру при условии согласования данного вопроса с обеими палатами Федерального собрания РФ.

По действующему законодательству сроки, в течение которых рассматривается вопрос о лишении президента, прекратившего исполнение своих полномочий, неприкосновенности, точно не определены. Законопроектом устранялся данный правовой пробел. В нем устанавливался срок до 30 дней со дня вынесения соответствующего решения Госдумой для вынесения решения Советом Федерации по вопросу лишения неприкосновенности президента, прекратившего исполнение своих обязанностей.

18. Увеличить выплаты пенсионерам преклонного возраста.

27.05.2005 г. Проект Федерального закона «Об увеличении размера базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 75 лет» (№376864–3) внесен депутатом Госдумы В. Б. Савостьяновой.

В законопроекте предлагалось увеличить размер базовой части трудовой пенсии по старости, установленный Федеральным законом «О трудовых пенсиях» лицам, достигшим возраста 75 лет, на сумму 300 рублей в месяц. Действующее законодательство уже предусматривает повышенный размер базовой части для лиц 80 лет и старше, инвалидам І группы, а также пенсионерам, имеющим иждивенцев.

Источниками для финансирования выплаты увеличенной базовой части трудовой пенсии были названы те же, из которых финансируется выплата базовой части трудовой пенсии.

19. Создать благоприятные условия на рынке коллективных инвестиций.

08.06.2005 г. Проект Федерального закона \"О внесении изменений в пункт 1 статьи 64 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» (№154683–4) внесен депутатом Госдумы О. Н. Смолиным.

Законопроект предусматривал продление срока акционерным инвестиционным фондам для создания паевых инвестиционных фондов, поскольку не все акционерные общества смогли в установленные сроки осуществить реализацию права на создание из своего имущества паевых инвестиционных фондов.

Продление сроков позволило бы обеспечить стабильность и предсказуемость ситуации в экономической сфере, повысить уровень конкуренции между различными паевыми инвестиционными фондами и стимулировать рынок коллективных инвестиций. В противном случае заинтересованные акционерные общества не успевают сформировать фонды, что уменьшит экономическую активность на рынке коллективных инвестиций.

20. Ввести пост почетного караула на Пискаревском кладбище.

15.06.2005 г. Проект Федерального закона \" О внесении дополнений в Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» (№142759–4) внесен Законодательным собранием Санкт-Петербурга.

Законопроект предлагал установить с 1 января 2005 г. постоянный пост почетного караула у Вечного огня на Пискаревском мемориальном кладбище и ориентировался на законодательное закрепление памяти советских граждан, погибших в дни героической обороны города Ленинграда в 1941–1944 годах.


Двадцать важнейших голосований на весенней сессии Государственной Думы: позиция фракции КПРФ и прорежимных фракций


Подготовлено аналитическими структурами аппарата фракции КПРФ

10.08.2005

Статья опубликовна на сайте Информационного Агентства МиК
Постоянный URL статьи http://iamik.ru/?op=full&what=content&ident=22871


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Нужен объединенный фронт народного протеста. Только он способен обеспечить демократию в России

 Демократия.Ру: Виктор Гущин: «Власть надо посадить на горячую сковороду, чтобы она чувствовала, что ее подогревают снизу»

 Демократия.Ру: Олейник А., Уличные протесты как зеркало русской контрреволюции

 Демократия.Ру: Попавшие в рай. Какие льготы остались у власти?

 Демократия.Ру: Романовский А., Кому помешал бесплатный проезд

 Демократия.Ру: Новопрудский С., Монетизадница




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта