Пять дней
Сроки реакции власти на вопросы граждан в разных странах различаются. Где-то власть реагирует мгновенно. Почти так же и у нас, только реакция ее часто предсказуема – как бы выкрутиться и не сказать правды. Три дня понадобились для того, чтобы российские чиновники обратились за помощью после гибели «Курска». Четыре дня отвирались украинские служивые люди, прежде чем признались в том, что их ракета попала в жилой дом. Пять дней прошли с тех пор, как погиб пассажирский самолет, и ни один чин не может четко сказать, как получилось так, что Ту-154 нашпигован осколками такой же ракеты, какая была выпущена украинскими ПВО за три минуты до взрыва…
В этой ситуации проигрывают все, и в первую очередь граждане страны, которые не имеют возможности даже обратиться к своим слугам – военным – для того, чтобы получить единственно верный ответ. По-военному краткий. И если соврали, то призвать слуг к ответу. Тем более что на этот раз они не видели натовскую подлодку или неизвестные буйки, да и на государственную безопасность ссылки не проходят.
Приходится надеяться на самого главного слугу народа – президента – в деле отстаивания интересов граждан и ждать, что батюшка не допустит, чтобы другие слуги скрыли свою вину. Такая вот обратная связь. Хорошо все-таки, что впервые президент Путин коротко и ясно сказал: причины трагедии будут названы, так же, как и причины гибели подлодки «Курск». Значит, народ может ошибаться, но в этом случае он оказался прав.
Болезненны уроки ответственности, которую взвалили на себя те, кто взялся служить своему народу, но другого пути нет. Нагадил – отвечай. Если не получается – иди сахаром торговать, пусть другие, более ответственные попробуют. Сурово, но позволяет рассчитывать на то, что мы займем место, которое должно нам принадлежать по праву – большой цивилизованной страны, правового государства.
|